3 важнейших момента финансовой деятельности компании

Управляя развивающимся предприятием, вы должны обратить внимание на 3 важнейших момента его финансовой деятельности.

Я не очень силен в математике и никогда всерьез не изучал принципы функционирования бизнеса. Я многое делаю интуитивно, однако прошлогоднее снижение прибыли заставило меня задуматься о том, что я упускаю какие-то важные моменты, которые помогли бы мне предотвратить критическую ситуацию вместо того, чтобы разбираться с последствиями. Один из друзей посоветовал мне книгу «Простые цифры, прямой разговор, большие доходы!» Грега Крабтри, чтение которой помогло мне лучше понять основные аспекты бизнеса. В ней были озвучены некоторые вещи, которые я подсознательно понимал, но никогда не мог сформулировать.

В этой статье я никоим образом не пытаюсь пересказать книгу Крабтри, поскольку каждый, кто хочет улучшить свои управленческие навыки, обязан ее прочесть. Представляю вашему вниманию лишь некоторые пункты, на которые следует обратить пристальное внимание.

Всегда имейте резервный капитал

Многие владельцы малых предприятий работают без страховки – из-за ограниченности в средствах или по недальновидности. Крабтри утверждает, что чем раньше у вас появится резервный капитал, тем надежнее окажется ваш бизнес. Я знаю, что откладывать деньги на черный день непросто, особенно на этапе становления нового предприятия, когда достаточно сложно мыслить в долгосрочной перспективе. Однако когда я начинаю задумываться о будущем, мысль о том, что у меня в запасе есть некая сумма денег, греет мне душу. Я знаю, что когда-нибудь эти деньги мне пригодятся, и я без труда смогу заплатить налоги или увеличить объемы производства в связи с обилием поступивших заказов. Имея резервный капитал, вы гарантируете стабильность своему бизнесу, что бы ни случилось.

Обращайте внимание на прибыль, а не на объемы продаж

Каждый предприниматель с удовольствием следит за увеличением объемов продаж, как будто в этом и заключается цель его предприятия. Крабтри утверждает, что цифры, измеряющие объемы продаж, бессмысленны, если продажи не приносят прибыли. К примеру, компания, которая приносит своему владельцу $100,000 с прибылью в 10%, окажется гораздо более выгодной, чем компания с оборотом в $100,000 и прибылью в 5%. Если судить по объему продаж, обе компании являются успешными. Но если не обращать внимания на размер прибыли, рано или поздно предприятие разорится, потому что ему просто не хватит средств на то, чтобы закупать сырье и производить продукцию. Ваша деятельность должна быть направлена на получение прибыли, только так вы сможете обеспечить стабильность предприятия в долгосрочной перспективе.

Регулярно проводите мониторинг

Спорим, вы проводите финансовый мониторинг гораздо реже, чем следовало бы. Вам необходимо регулярно (к примеру, раз в месяц) отслеживать затраты, обращать внимание на эффективность работы сотрудников и размеры прибыли, чтобы вовремя замечать возникающие проблемы и оперативно решить их. Прочитав книгу Крабтри, я начал замечать то, на что раньше никогда бы не обратил внимания. К примеру, я стал разбираться в процедуре начисления заработной платы сотрудников. Раньше это казалось мне непостижимой наукой, однако теперь я знаю, что это довольно просто, и всегда могу определить, хватит ли мне средств на то, чтобы нанять дополнительного работника. Ключом к успеху предприятия является понимание основ его работы. Всегда держите финансовые вопросы под контролем, тогда вы сможете избежать многих проблем.

Для того чтобы организовать успешный бизнес, необязательно быть финансистом, однако каждый предприниматель должен осознавать, откуда берется его прибыль. Если вы научитесь разбираться в статистических данных, то сможете защитить свое предприятие в условиях нестабильной экономики. Прочитав «Простые цифры, прямой разговор, большие доходы!», я смог понять то, что раньше казалось мне сложным, и теперь я могу без труда общаться со своим бухгалтером, который, кстати, тоже по достоинству оценил книгу Крабтри.

VANESSA MERIT NORNBERG, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal