3 способа придать значимость корпоративной культуре

"Я помогаю отправить человека на Луну!" - Уборщик из NASA, 1961 год

Представьте, что к сам в офис заявился действующий президент. Ваши сотрудники могли бы рассказать ему о своей миссии так же вдохновенно, как уборщик из NASA?

Статистически, это маловероятно. В наши дни 51% работающего населения не чувствует связи со своим коллективом и рабочим местом. Причины называются самые разные - от автоматизации и глобализации до упадка системы высшего образования, порождающего ожидания, которые не соответствуют действительности.

Существует еще одна куда менее глобальная, но более реальная причина - это корпоративная культура.

Спросите себя, насколько значима ваша культура? Добавляет ли она значимости в жизнь сотрудников, подогревает ли она их интерес к повседневным делам? А может, ваша культура, напротив, лишает людей воли к жизни, способствует упадку сил или порождает разочарование и отрешенность?

Если вы хотите создать позитивную, значимую и продуктивную культуру, начните с этих простых принципов.

1. Определите цель служения

Хотят ли ваши сотрудники приходить на работу каждое утро? Если да, то почему? Подумайте о тех, кто у вас работает, от секретарей до высшего руководства. Если вы хотите, чтобы люди трудились с полной отдачей, придумайте, ради чего они должны это делать.

Не исключено, что сейчас вы просто покупаете их время и верность. Так поступают многие компании, но в долгосрочной перспективе этот метод себя не оправдывает. В конце концов, всегда находится конкурент, готовый больше заплатить или предоставить обучение, бонусы и гибкий график.

Не пытайтесь купить сердца и души. Воспользуйтесь более глубокими методами. Предложите людям менять мир к лучшему, определив для своей компании цель служения.

Может, ваша цель и не сравнится с первым полетом на Луну, но она должна быть искренней, настоящей и привлекательной. Каждый из нас хочет оставить след в истории. Мы хотим быть значимыми. Мы узнаем о возможных вариантах из социальных сетей, война за таланты становится все более ожесточенной, и формулировка значимости становится чуть ли не обязательным требованием.

Расскажите своим сотрудникам, зачем вообще существует ваша компания и как она меняет мир к лучшему. Помогите каждому из них найти связь между их повседневными обязанностями и целью служения. Точно и целенаправленно выстраивайте логические цепочки, чтобы ответить на вопрос: как ваши сотрудники смогут изменить мир, работая на вас?

2. Обозначьте ключевые ценности

Какие ключевые ценности соответствуют вашей цели служения?

Цель - это ответ на вопрос "почему?", а ценности - это ответ на вопрос "как?" Как сотрудники смогут достичь цели, взаимодействуя друг с другом? Как они будут выполнять свои задачи, не жертвуя своим здравомыслием, хорошим самочувствием и удовольствием от работы?

Даже самая великая цель на планете никого не вдохновит, если ради нее придется поступиться своими принципами. Подумайте о своих ценностях. Составьте свод связанных с ними правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Вот список самых распространенных ценностей:

• Честность

• Принципиальность

• Учтивость

• Сострадание

• Командная работа

Определившись с целями, опишите их. Как проявляется в рамках вашей компании, к примеру, честность? Что вы вообще подразумеваете под эти понятием? Что такое честное поведение? Умение говорить правду, даже неприятную? Стремление сдерживать обещания? Какие каналы связи обеспечивают прозрачность вашей деятельности? Сформулируйте ответы и донесите их до сотрудников. Никогда не пренебрегайте своими ценностями. Помогите людям обрести душевное спокойствие и уверенность в соблюдении компанией этических норм.

Докажите, что они смогут пройти путь к величию, не нарушая собственных принципов и не отказываясь от того, что им дорого.

3. Выполните обещанное

Вы сформулировали цель и ценности? Прекрасно, но одной формулировки будет недостаточно. Генеральный директор компании должен предпринять дальнейшие шаги и сделать деятельность всей организации значимой. Для этого вам понадобится значимая культура, включающая в себя все то, что вы пообещали людям. Видные и влиятельные люди должны руководствоваться озвученными принципами на каждом шагу.

В противном случае сотрудники поймут, что ваши обещания - это пустая болтовня. Вы потеряете авторитет, а ваша цель лишится всякой значимости, и все вернется на круги своя - сотрудники вновь будут работать спустя рукава, но только до тех пор, пока не получат предложение получше.

Как думаете, ваше руководство сможет послужить для сотрудников моделью для подражания? Сможет ли оно выстроить культуру, которая добавит смысла в жизнь сотрудников? Мало кто из руководителей учился этому целенаправленно - обычно образовательные программы для топ-менеджеров ориентируются на извлечение прибыли, а не на культурное развитие.

Так что вы должны поставить перед собой цель - помочь каждому члену команды понять, каким образом его работа действительно меняет окружающий нас мир к лучшему.

forbes.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal