3 основных фактора, влияющих на вовлеченность персонала

Уделяйте особое внимание тому, как ваши лидеры общаются с персоналом, поддерживайте репутацию компании и будьте готовы услышать своих сотрудников.

Великолепная внутренняя коммуникация может оказать огромное влияние на деятельность организации, однако многие лидеры этого не понимают.

Отделы внутренней коммуникации должны заниматься функциональными (и иногда скучными) задачами - например, сообщать о сроках сдачи годовых отчетов или изменениях в политике отчетов по расходам. Эти простые, но очень важные задачи, демонстрирующие всю мощь внутренних коммуникаций.

Тем не менее, у отдела внутренних коммуникаций должны быть и иные задачи. К примеру, он может влиять на вовлеченность персонала, а также индивидуальную и коллективную эффективность работы. В некоторых случаях это влияние распространяется и на прибыль.

К сожалени, многие лидеры не уделяют вовлеченности никакого внимания, и отделы внутренних коммуникаций перенимают это отношение. Вовлеченность - это не только заинтересованность в работе, это готовность сделать как можно больше и обеспечить максимальную отдачу.

Существует немало исследований, демонстрирующих зависимость уровня вовлеченности от различных факторов, и эффективная коммуникация является одним из них. Вот три основных фактора, влияющих на вовлеченность персонала:

1. Общение с руководством

Исследования доказывают, что общение с руководством напрямую влияет на индекс вовлеченности персонала. Отделы внутренних коммуникаций играют в этом далеко не последнюю роль, поддерживая и обучая лидеров, а также напоминая им о необходимости эффективно общаться. Руководители структурных подразделений нуждаются в обучении как никто другой, поскольку многие из них получают повышение не потому, что умеют общаться, а потому, что хорошо знают свое дело.

Генеральные директора и другие руководители высшего звена должны обладать исключительными навыками общения, но это зачастую это далеко не так. Именно поэтому им требуется помощь специалистов по коммуникациям. Представители отдела внутренних коммуникаций должны иметь прямую связь с высшим руководством, чтобы напоминать ему о приоритетах. Это особенно важно, потому что личное общение о миссии и стратегии предприятия или текущем положении дел благотворно влияет на уровень вовлеченности персонала.

2. Репутация компании

Все, что влияет на мнение сотрудников о компании, в которой они работают (осознанное организационное самовосприятие), а также мнение их друзей и членов семей (толкуемый внешний образ), напрямую влияет на вовлеченность. Мы проводим на работе примерно 40% жизни и, разумеется, хотим ассоциировать себя с организацией, которая обладает схожими ценностями и отличительными чертами.

Специалисты по внутренней коммуникации должны сообщать информацию, которая повышает репутацию компании в глазах сотрудников (например, о положительных упоминаниях в СМИ, полученных наградах и призах и ответственности бизнеса перед обществом). Кроме того, им следует обозначать позицию компании по отношению к отрицательным упоминаниям в СМИ). Не скрывайте новости, доверяйте сотрудникам и давайте им оружие, необходимое для защиты работодателя в разговорах с друзьями и родственниками.

Насколько фанатично вы защищали бы свою компанию, если бы о ней отрицательно отзывалась пресса?

3. Мнение сотрудников

Мнение сотрудников напрямую связано с вовлеченностью, однако этот ресурс практически не используется. Сотрудники, обладающие правом голоса, верят в то, что они говорят, и это приводит к определенным действиям с их стороны. Многие лидеры пропагандируют принцип двустороннего общения, но не применяют его на практике. Что могут сделать специалисты по внутренней коммуникации?

Они могут поддерживать лидеров и воздействовать на них с целью дать сотрудникам право голоса - как в повседневных вопросах, так и в в принятии важных стратегических решений (как правило, сотрудники знают о проблемах больше, чем руководство). Кроме того, они могут обеспечить канал, по которому сотрудники будут озвучивать свое мнение. Используйте любые каналы общения - как неформальные (например, корпоративные социальные сети), так и формальные (например, инструменты для получения обратной связи). Прислушивайтесь к сотрудникам и доводите их идеи до сведения тех, кто обладает влиянием.

Отдел внутренней коммуникации обладает огромной властью, способен повысить степень вовлеченности персонала и, как следствие, личную и организационную производительность. Игнорируйте эту власть на свой страх и риск.

Matthew Morgan, ragan.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal