27 непрофессиональных привычек, которые заставят всех ваших коллег вас ненавидеть

Ваши коллеги или начальник демонстрируют признаки того, что они вас тайно ненавидят?

Если вы ответили на этот вопрос утвердительно, то вполне возможно, что они просто неприятные люди. С другой стороны, существует большая вероятность, что проблема именно в вас.

Осознаете вы это или нет, но вы можете быть владельцем рабочих привычек, которые постоянно выставляют вас в непрофессиональном свете.

Хотя многие из этих привычек входят в список общих норм поведения и взаимоуважения, иногда вам следует напомнить себе о том, как правильно вести себя на работе.

Учитывая, что ваши коллеги могут держать язык за зубами, мы решили взять эту роль на себя.

Вот те самые вещи, которые вы можете делать, заставляя выглядеть себя непрофессионально:

Слишком частые опоздания

«Пунктуальность очень важна» - сказала Розалинда Оропеза Рэндалл, специалист по этикету и автор книги «Не отрыгивайте в конференц-зале», во время своего интервью Business Insider.

«Профессионализм заключается в том, чтобы приходить на работу вовремя и делать то, что от вас ожидают. А вовсе не ждать, пока работа вывалится на вас», - отмечает Розалинда.

Постоянно опаздывать на встречи

По аналогии, постоянно опаздывать на встречи – признак того, что вы не уважаете своих коллег, которые явились на встречу вовремя, и не уважаете самого организатора встречи, утверждает Вики Оливер, автор книг «301 ответ на сложные вопросы на собеседованиях» и «Плохие боссы, сумасшедшие коллеги и другие офисные идиоты».

«Если вы заставляете других людей ждать, то такое поведение может быть истолковано как опрометчивое, грубое или высокомерное»

Говорить о болезни, когда вы здоровы

Оливер утверждает: «Помните, что всё тайное становится явным».

Вы не получите желаемое повышение, если каждые пару недель говорите, что заболели.

Постоянно ходить «с кислой миной»

Если вы на все фразы коллег отвечаете с невероятно грустным или хмурым лицом, то это может крайне негативно сказаться на командных отношениях, утверждает Рэндалл. Фразы вроде «Это не сработает», «Это звучит слишком сложно» или «Я не знаю, как начать» следует избегать.

Аналогично, если вы слишком много жалуетесь, то это может выставить вас не в лучшем свете.

«Все мы порой хотим пожаловаться на своего босса, своих коллег или саму работу, но говорить об этом вслух – не самое профессиональное поведение, - утверждает Рэндалл, - Еще хуже, если вы жалуетесь на это каждый день, весь день с момента своего прихода на работу. Будьте уверены, вскоре люди сами начнут избегать вашей компании».

«Постоянные контакты с такими вечно грустными коллегами очень изнуряет, - утверждает Розмари Хэфнер, глава отдела по подбору кадров в CareerBuilder, - «Иногда дела идут откровенно плохо, но даже если это так, то постарайтесь сфокусировать свою энергию на том, какой опыт вы можете извлечь из паршивой ситуации».

Также она сослалась на недавнее исследование CareerBuilder, которое показало, что большинство работодателей – 62% - утверждают, что они реже повышают сотрудников с постоянным негативным или пессимистическим настроем.

Задавать раздражающие вопросы при каждом получении задания

Оливер утверждает, что глупых вопросов не существует, однако вполне определенно существуют раздражающие вопросы. Существует отдельный тип вопросов, которые показывают, что вы просто не хотите браться за задание или желаете просто поговорить.

«Когда вы получаете новое задание, соберите все свои вопросы, а затем задайте их в наиболее организованном и понятном виде, - советует Оливер, - Никогда не задавайте вопрос за вопросом без остановки».

Быть неряшливым

«Если за вашим рабочим столом или в комнате отдыха вы известны, как офисный неряха, то это дурной знак» - говорит Рэндалл.

Когда вы оставляете раковину на офисной кухне грязной или собираете мусор вокруг себя, как вы думаете, кто станет убирать за вами?

«Если человек оставляет за собой мусор, то это показывает в нём недостаток ответственности, демонстрирует в нём высокомерие и незрелость», говорит Рэндалл.

«Если вы, как и я, чаще всего работаете в лёгком беспорядке, то такой номер может не пройти, если вы работаете в общем пространстве. В таком случае всем сотрудникам приходится идти на определенные уступки, - утверждает Рэндалл, - Довольно неуважительно и опрометчиво ожидать, что все ваши коллеги будут мириться с беспорядком».

По словам Хэфнер, сотрудники, которые не убирают за собой, имеют все шансы потерять уважение в глазах 36% работодателей.

Отвлекаться во время встреч

«По целому ряду причин писать сообщения во время езды незаконно. Невозможно полностью сконцентрироваться, когда вы заняты сразу двумя вещами» - говорит Оливер.

Написание СМС, сидение в интернете через ноутбук, общение в мессенджерах или через электронную почту – любое из этих действий во время встречи показывает всем присутствующим, особенно вашему боссу, что вы не уделяете им внимания.

«Они знают, что хотя ваша задница и прикована к стулу, ваше сознание летает далеко за его пределами» - говорит Оливер.

Мешать другим

«Вмешиваться в чужие дела очень грубо. Когда вы делаете это, вы тем самым демонстрируете окружающим, что не имеете ни уважения, ни здравого смысла, ни терпения», - говорит Рэндалл.

В то время как участие в чужой работе может прибавить очков в вашу пользу, вмешательство в чужие дела не вовремя может сыграть вам плохую службу.

Быть всезнайкой

«Вмешательство или исправление того, как кто-то говорит, постоянные исправления или, что ещё хуже, перефразирование чужих комментариев и выдача этих слов за свои собственные мысли – это верный путь к тому, чтобы ваши коллеги вас возненавидели», - говорит Рэндалл.

Хвастовство

«Когда мы гордимся своими достижениями или тем, что с нами случилось, вполне естественно, что мы хотим поделиться хорошими новостями с другими людьми», - говорит Рэндалл.

Но ваш рассказ может запросто перерасти в хвастовство, поэтому она подчеркивает, что существуют определенные ключевые показатели того, что этот переход произошел:

  • Если вы говорите об этом каждому, кто проходит мимо вас.
  • Если вы говорите об этом настолько громко, что ваш рассказ может услышать даже мойщик окон за толстым слоем стекла.
  • Если вы говорите об этом с нотками превосходства в своём голосе.
  • Если вы ощущаете необходимость принизить других и указать им на их ошибки.
  • Если вы не говорите «спасибо» в ответ на поздравления.
  • Если вы преувеличиваете собственную историю.

«Если вы испытываете сомнения по этому поводу, добавьте в свои слова чуть больше скромности», - рекомендует Рэндалл.

Наведение марафета за рабочим столом

В большинстве случаев публичное наведение марафета – признак дурного тона, говорит Оливер. Если вам нужно привести свой внешний вид в порядок, то лучше воспользоваться для этого уборной.

Не следить за собой и своей гигиеной

Вы хотите выглядеть так, чтобы показывать, что относитесь к своей работе серьезно, когда заходите в офис. Ваша гигиена и внешний вид могут сыграть в этом серьезную роль.

«Низкая личная гигиена и неряшливая одежда буквально кричат: “Мне плевать!” и обязательно создают такой же ореол вокруг вашей личности» - утверждает Рэндалл.

Ваш босс может запросто решить, что ваше отношение к собственному внешнему виду показывает и ваше отношение к работе, объясняет она, из-за этого вы можете лишиться повышения, если это потребует от вас встречаться с клиентами или представлять компанию на конференциях.

«Отрыгивать, пускать газы, ковыряться в зубах, вправлять части своего тела и редко мыться – это просто непрофессиональное поведение на рабочем месте, но кроме того это просто отвратительно выглядит со стороны», - говорит Рэндалл.

Обсуждение свой развод (или другие личные проблемы)

Оливер говорит, что открытое обсуждение вашего развода прямо на работе несёт с собой сразу две проблемы: «Во-первых, со стороны вы не выглядите достаточно вовлеченным в работу, тратя целые часы на то, чтобы перемыть косточки своему бывшему партнёру. Во-вторых, вы обсуждаете на работе свои личные проблемы, хотя вам платят за то, чтобы вы были мастером в решении проблем».

«Лучшее место для откровений – где угодно за пределами офиса», - говорит Рэндалл.

Настырность

«Между простым любопытством и настырностью есть четкая граница, которую вам не стоит пересекать. Любопытство – это когда вы спрашиваете о том, кого недавно приняли на работу. Настырность, с другой стороны, это когда вы просматриваете файлы своего босса, чтобы узнать, сколько зарабатывает женщина, работающая недалеко от вас».

Неприличные разговоры в уборной

Существует два типа разговоров, которые вы никогда не должны заводить в рабочей уборной, говорит Рэндалл:

Первый тип – это разговоры с теми, кто как раз использует уборную. «Загонять кого-то в угол в уборной, чтобы завести разговор, особенно в тех моментах, когда человек находится в приватной кабинке, это нелепо и навязчиво», - говорит Рэндалл. «Люди имеют полное право не отвечать вам ровно до тех пор, пока они не справятся с личными делами». Если же вам так остро необходимо с кем-то поговорить, то хотя бы подождите, пока человек умоет свои руки.

Второй же тип – это разговоры с кем-то по телефону. «Вас может вообще не волновать, что человек по ту сторону телефонной линии услышит, как вы занимаетесь своими делами, но не спешите делать вывод, что остальные люди разделяют ваше мнение», - говорит Рэндалл. «Кроме того, я пока не знаю ни одного человека, который счет бы звуки туалета приятными. Это просто грубо».

Продажа вещей на работе

Судя по всему, практически в каждом офисе есть один или два человека, которые продают печенье за своих детей. Но Рэндалл говорит, что у некоторых компаний существует запрет на подобные действия на работе, так как это занимает рабочее время и ставит людей в неловкое положение. Нарушение правил – фундамент для будущего увольнения.

Выпрашивание подписи или пожертвования

«Прежде чем вы решите просветить своих коллег касательно своей внерабочей деятельности, изучите политику вашей компании и публичный кодекс поведения. Большинство компаний не одобряют или полностью запрещают продвижение собственных вопросов, особенно в рабочее время, так как подобная практика может быть разрушительна» - утверждает Рэндалл.

Распитие алкоголя на рабочем месте

Некоторые работодатели хранят ящик пива в холодильнике, позволяя сотрудникам расслабиться пару часов в неделю. Другие – наоборот. Даже если выпивка является социальным механизмом и частью рабочей культуры компании, слишком часто пить на работе всё еще не лучшая идея. Это может создать для вас репутацию офисного пьяницы. Это также касается корпоративов и встреч вне работы.

Обсуждение внешнего вида

Даже если это планировалось как комплимент, ваши коллеги могут расценит комментарий как домогательство или оскорбление, что может послужить поводом к вашему увольнению. Лучше оставить лестные отзывы лишь касательно рабочих моментов, а не комментировать чужой внешний вид.

Вести себя слишком громко

Не важно, слушаете ли вы громкую музыку, пока окружающие пытаются сосредоточиться на собственной работе, или разговариваете с кем-то настолько громко, что весь офис может услышать ваш диалог, ваши коллеги, вероятнее всего, станут воспринимать вас как самого надоедливого человека на свете.

Слишком громкое поведение, особенно в открытом офисе, имеет значительный эффект на концентрации ваших коллег и их продуктивности, а кроме того, шум может навредить самому бизнесу, если речь идёт о важном телефонном звонке.

«Постарайтесь продемонстрировать своим коллегам, что вы уважаете их, сделав музыку тише, и надеясь, что они изменят своё мнение о вас», - говорит Оливер.

Звонить по личным делам весь рабочий день

Разговаривать или переписываться с друзьями и родственниками в рабочее время – непрофессионально и может противоречить корпоративной политике компании. Следует отметить, что звонки можно совершать во время перерыва, но от них следует воздержаться, находясь на рабочем месте, даже в столовой комнате.

«Вы никогда не знаете, когда зайдёт начальник, чтобы с кем-то поговорить. Что он увидит или услышит в такой момент?»

«Если предмет разговора – личная тема, то постарайтесь не придавать это публике. Одна случайно услышанная интимная подробность может вскоре распространиться по всему офису».

Быть малообщительным

«Возможно, тот новый паренек, пахнущий слово французский луковый суп, не ваш самый любимый коллега. Впрочем, нет никаких причин, чтобы отказывать ему каждый раз, когда он пытается с вами сработаться. Также это не повод распускать о нём слухи» - говорит Хэфнер.

Лучшая тактика – сохранять дружелюбие по отношению к каждому. «Это покажет вас как командного игрока, а также проявит в вас менеджерские способности».

По словам Хэфнер, около половины работодателей, проходивших опрос CareerBuilder, сказали, что они дважды подумают, прежде чем повышать сотрудника, который распускает слухи о своих коллегах.

«Старайтесь, чтобы любая критика, исходящая от вас, была воспринята конструктивной и заслуженной. Не выходите за рамки приличия, это может стоить вам работы».

Слишком сильно раскладываться

Не будьте тем человеком, который пересекает границы чужого личного пространства, предупреждает Рэндалл.

«Все когда-нибудь встречались с таким типом людей – они ставят свою кофейную чашку так, чтобы оставить достаточно комфортного места, дабы расположить свой ноутбук, свои локти и, конечно же, мобильный телефон с протеиновым батончиком», - говорит она. «А вот вы, сидя рядом с таким человеком, рискуете оставить место только для собственной бутылки с водой».

Сквернословие

«Использование грубых слов или бранной лексики – это не только плохая привычка. Во многих компаниях такое поведение расценивается как непрофессиональное и может привести к тому, что вас вызовут на разговор в отдел кадров» - говорит Рэндалл.

Сквернословие демонстрирует остальным, что вы не способны спокойно и вдумчиво справляться с проблемами. Это автоматически понижает вас в списке тех, к кому можно обратиться во время тяжелых ситуаций.

Хэфнер говорит, что около половины работодателей, участвовавших в опросе CareerBuilder, ответили, что бранная лексика показывает, что сотрудник ещё не готов к повышению.

«Начните пополнять свой словарный запас» - советует Рэндалл.

Демонстрация нервных привычек

Позвякивание ключами, тряска ногой, постоянная проверка вашего телефона, жевание жвачки, покусывание ногтей, хруст шеей – список нервных привычек можно было бы продолжать ещё очень долго, а вы сами, вполне вероятно, даже не осознаете, что делаете этого, хотя ваши коллеги заметили это уже довольно давно», - говорит Рэндалл.

Эти привычки могут не только отвлекать других людей от их работы, но могут также демонстрировать, что вам скучно.

«Восприятие – это реальность другого человека», - говорит Рэндалл.

Избежание общественных мероприятий на работе

Вне зависимости от того, испытываете ли вы смущение или у вас есть более важные и интересные дела, никогда не пропускайте общественные мероприятия, которые проводит ваша компания, не отклоняйте совместные походы на обед с коллегами и не говорите, что вы заболели в дни занятий по тимбилдингу – всё это создаёт впечатление того, что вы асоциальны, высокомерны и не являетесь частью команды, говорит Рэндалл.

«Поэтому в следующий раз, когда вам понадобится услуга от ваших коллег, не удивляйтесь, если они внезапно пропадут без вести», - предупреждает она.

Невыносимые привычки при электронной переписке

Начиная с отказа от темы письма и заканчивая постоянной установкой пометок «важно», плохая форма электронного письма может доставить вашим коллегам массу неудобств.

И хотя оттачивание искусства хороших электронных писем вовсе не включает в себя прекрасно написанные тексты на каждый раз – это заняло бы вечность – если вы можете избегать этих плохих привычек, то это станет прекрасным заделом на будущее.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal