24 непрофессиональных привычки, которые могут стоить вам работы

Поиск новой работы может быть довольно нервирующим опытом.

Начиная с создания вашего идеального резюме и заканчивая прохождением собеседования, существует масса возможностей всё испортить.

Чтобы помочь вам избежать демонстрации своих плохих привычек в самые неподходящие моменты, мы попросили экспертов подчеркнуть самые непрофессиональные манеры поведения, демонстрация которых может стоить вам работы.

Следующие действия могут заставить вас выглядеть непрофессионально во время поиска работы:

Неряшливость

Ваше резюме – это ваш первый контакт с отделом персонала или рекрутерами, рассказалаРозалинда Оропеза Рэндалл, эксперт по этикету и вежливости и автор книги «Don't Burp in the Boardroom». Опечатки, грамматические ошибки и проблемы в форматировании моментально приведут к тому, что ваше резюме отправят в отказ.

«Если ваше резюме неряшливо, то можно предположить, что вы и сами неряшливы», - рассказала она.

Отсутствие интереса к предполагаемым обязанностям и компании в целом

«Работодатели подмечают кандидатов, которые осведомлены об обязанностях указанных в вакансии и о целях самой компании», - рассказала Розмари Хэфнер, глава отдела по работе с персоналом компании CareerBuilder. «Это демонстрирует, что вы приняли решение отправить резюме на эту работу после рассмотрения ряда фактов, а не из-за отчаяния».

Слишком усердное привлечение внимания

Если вы хотите, чтобы ваше резюме, например, выделилось на общем фоне, «сделайте это при помощи его формата и содержания», утверждает Рэндалл. «Использование цветной бумаги, множества шрифтов или даже добавление конфетти к вашему резюме – всё это привлечёт внимание, но не в лучшем виде».

Пропуск завтрака

Как рассказала изданию Business Insider Лиза Де Фацио, эксперт по здоровому образу жизни и сертифицированный диетолог, завтрак – это самый важный приём пищи за весь день.

К моменту, когда вы просыпаетесь, вы не ели примерно 10-12 часов, и именно поэтому завтрак (breakfast) имеет своё название – оно означает «разгон», утверждает Де Фацио.

Когда уровень сахара в крови снижается, объясняет она, нам становится гораздо сложнее фокусироваться, и вы с большей вероятностью будете ощущать себя уставшим, раздражительным и нетерпеливым – всё это делает невозможным хорошее прохождение собеседования.

Курение и алкоголь

Никогда ничего не курите перед собеседованием, рассказывает Вики Оливер, автор книги «301 Smart Answers to Tough Interview Questions».

«Ваш интервьюер обязательно почувствует от вас запах», - объясняет она. «Если он и сам курильщик, то он не придаст этому особого значения, но большинство интервьюеров отказываются от никотиновой зависимости».

Употребление алкоголя перед собеседованием – это не менее плохая идея. И хотя алкоголь может помочь вам успокоить нервы, этот эффект достигается притуплением чувств, рассказывает Оливер, поэтому вы рискуете звучать далеко не как умный человек.

Плохая гигиена

Есть у вас вода дома или нет, собеседование – это тот самый случай, когда в ваших же интересах принять сперва душ.

«Вы хотите, чтобы люди концентрировали своё внимание на затхлом запахе, который окружает вас, или на ваших словах?», - спрашивает Рэндалл. «Небрежное отношение к своему внешнему виду может интерпретироваться, как потенциальное небрежное отношение к вашей работе и к вашей профессиональной среде».

Опоздания

Частые опоздания – это распространённая плохая привычка, но вы должны делать всё, что в ваших силах, чтобы избежать опозданий на собеседования.

Это говорит менеджеру по найму о том, что вы безответственны, что вы не воспринимаете происходящее всерьёз и что вы не уважаете его время. И это далеко не то первое впечатление, которое вы бы хотели о себе составить.

Планируйте приходить на собеседование как минимум на 15 минут раньше. Если вы понимаете, что вы приехали слишком рано, карьерный эксперт компании TopResume Аманда Огастин и директор по развитию талантов в издании Business Insider Стефани Фогл рекомендуют убить время, зайдя в ближайшую кофейню или прогулявшись по улице.

Почему? Если вы придёте на собеседование слишком рано, то это тоже даст не лучший эффект. Это может разочаровать вашего менеджера по найму, так как ваш слишком ранний приход может внести суматоху в его расписание.

Переписки от скуки

Приходить на собеседование чуть раньше, чем нужно – это хорошая идея, но будьте осторожны и не позвольте скуке овладеть вами.

Переписывание с кем-то, пока вы ждёте собеседования, заставит вас выглядеть так, словно вы бы хотели сейчас находиться в совершенно другом месте, рассказывает Оливер.

Большинство залов ожидания оснащаются журналами, рассказывает Рэндалл, а если вы видите лежащую на столе корпоративную брошюру, то это ещё лучше. Чтение этой брошюры отразит ваш интерес к компании.

Публичный уход за собой

Оливер утверждает, что упаковать с собой небольшой косметический набор для того, чтобы быстренько привести себя в порядок перед собеседованием – это хорошая идея. Но, вместо того, чтобы красить грубы или причёсывать волосы в зале ожидания, вам следует прийти за несколько минут до начала собеседования, зайти в уборную и завершить здесь свою подготовку перед собеседованием.

Приносить с собой слишком много вещей

Ваше портфолио и копии вашего резюме – это всё, что вам нужно иметь с собой на собеседовании, всё остальное будет излишним. Рэндалл рекомендует оставить ваше латте или бутылку воды в машине, а заодно отложить подальше мобильный телефон, чтобы освободить свои руки для рукопожатия.

Слишком повседневный выбор одежды

Как говорится, одевайтесь на работу, которую вы хотите иметь, а не на ту, которую вы имеете.

«Небрежность в выборе гардероба буквально кричит окружающим: ‘Мне плевать!’, это безошибочный способ настроить всех против себя», - рассказала Рэндалл.

Впрочем, слишком формальный выбор одежды для собеседования может сказать работодателю, что вы не провели исследование корпоративной культуры компании, а значит вы им не подходите.

Говорить не подумав

Это ужасная привычка, но она может стать особенно разрушительной в период поиска работы.

Если вы скажете что-то не то, например, администратору, то это может разрушить ваши шансы на получение работы. Администраторы зачастую – первые глаза и уши компании, поэтому сказанное вами наверняка будет передано менеджерам по персоналу.

Если вы будете постоянно спрашивать администратора о том, уверенна ли она в том, что ваш интервьюер знает, что вы ждёте его, это может продемонстрировать вашу нервозность, рассказывает Оливер. А небрежные комментарии в стиле: «Эй, красотка» - это далеко не лучшие комплименты, которые стоит озвучивать.

Чрезмерная неформальность

«Хотя я и не пропагандирую формальность, приветствие в стиле: «Ну как оно?» - не лучший выбор, когда вы представляетесь человеку, который будет определять, получите вы работу или нет», - рассказывает Рэндалл.

Приветствие словами: «Эй, как дела?» - это, вероятно, не лучший выбор для хорошего первого впечатления.

Демонстрация плохого настроя

«Если вы сомневаетесь в своих способностях или видите только худшие возможные результаты, ваш интервьюер может перенять от вас эту негативную энергию», - рассказывает Хэфнер.

«По аналогии, очень важно не оскорблять вашего бывшего начальника, бывших коллег или работодателя на любой стадии собеседования», - рассказывает она. «Даже если ваш бывший начальник или вся компания известны своими проблемами, собеседование – это не лучшее время для выражения вашего гнева».

Ещё один пример плохого настроя – это самоуверенность, которую часто путают с уверенностью в себе. Вам следует приходить на собеседование, совмещая уверенность в себе со скромностью, улыбкой и энтузиазмом, рассказывает Рэндалл.

Чрезмерная требовательность

Вопросы – это важная часть процесса собеседования, они демонстрируют, что вы заинтересованы в дискуссии и помогают вам определить, подходит ли вам работа в этой компании.

Но хотя вопросы в стиле: «Как будет выглядеть мой типичный рабочий день?» и «Как вы измеряете успех?» могут продемонстрировать, что вы собираетесь воспользоваться доступными возможностями, определённые просьбы на этапе собеседования могут заставить вас выглядеть слишком требовательным.

Рэндалл рекомендует отказаться от просьб в стиле: «Могу я занять место у окна? Это помогает моей ежечасной медитации».

Излишняя откровенность

«Естественно, основная цель собеседования – впечатлить компанию вашими талантами и навыками», - рассказывает Рэндалл. «Но будьте осторожны, чтобы не перейти на излишнюю откровенность; так они могут узнать о вас то, чего им знать не обязательно».

Чтобы избежать излишней откровенности, она рекомендует следовать нескольким простым правилам: говорите о релевантных вещах. Оставьте своё детство в стороне. Не настаивайте на специальных условиях. И не используйте термин «камень преткновения».

Вместо этого, вам следует слушать и давать своему интервьюеру возможность задавать вам вопросы.

Застенчивость

Нервничать во время собеседования – это нормально, но в ваших же интересах убедиться в том, что ваши ответы на вопросы интервьюера длиннее одного слова и даются не в спешке.

Собеседования, которые обычно подразумевают, что вам придётся много говорить о самом себе, зачастую становятся настоящим испытанием для стеснительных людей, но, к сожалению, реальность такова, что застенчивость часто путают с неуверенностью и даже некомпетентностью.

В одной из прошлых историй, профессор Гарвардской Бизнес-школы Эми Кадди предложила брать небольшую паузу перед ответом, что продемонстрирует, что вы серьёзно воспринимаете человека напротив вас, а заодно демонстрирует определённое чувство силы.

«Когда кто-то задаёт вам вопрос», - рассказала она, - «поверьте, этот человек хочет, чтобы вы ответили на него осмысленно. Поэтому ни в коем случае не бойтесь брать паузу перед ответом. Подумайте; не спешите».

Сквернословие

Вы можете быть очень возбуждены от того, что проходите собеседование с самым желанным для вас работодателем, однако проявление сквернословия – это безошибочный способ закончить собеседование раньше времени.

Сквернословие демонстрирует окружающим, что вы неспособны спокойно и вдумчиво справляться с ситуацией, рассказывает Рэндалл.

«Использование грубых слов или нецензурной лексики – это не только плохая привычка, но и непрофессиональное поведение в большинстве случаев, что может привести к тому, что вас вызовут на короткий разговор с отделом кадров», - рассказала Рэндалл.

Перебивание

«Перебивать людей – это грубо. Когда вы так делаете, это демонстрирует, что вы не имеете к своему собеседнику никакого уважения и не проявляете здравомыслия или терпения», - рассказывает Рэндалл.

И хотя участие в разговоре может принести вам дополнительные баллы, плохой выбор времени для своих слов может эти баллы у вас отобрать.

Язык тела

«То, что вы говорите во время собеседования – так же важно, как и то, как вы это говорите, поэтому плохой язык тела лишь отвлекает от ваших слов», - рассказывает Хэфнер.

В ходе недавнего опроса, проведённого компанией CareerBuilder, работодатели рассказали, что одни из главных ошибок в языке тела, которые совершают соискатели, включают в себя отказ устанавливать зрительный контакт, провал при попытке улыбнуться и неправильная поза.

Нервозные привычки, вроде позвякивания ключами, тряски ногой и почёсывание головы, также могут быть восприняты, как демонстрация скуки, рассказывает Рэндалл.

«Собеседования – это крайне стрессовые ситуации, даже для тех, кто сам проводит собеседование», - рассказывает Оливер. «Вы должны пытаться через язык вашего тела донести мысль о том, как вы восхищены самой возможностью посоревноваться за эту прекрасную работу».

Приукрашивание

Недавний опрос, проведённый компанией CareerBuilder, показал, что 69% работодателей говорят, что, если они ловят соискателя на лжи, то это моментально отворачивает их от такого кандидата, рассказывает Хэфнер.

«Ложь или преувеличение в процессе найма могут разрушить ваши шансы когда-либо получить работу от этого работодателя», - рассказывает она. «А из-за тщательных проверок вашего прошлого и отзывов, которые могут быть получены перед предложением, быть пойманным на лжи, на самом деле, куда проще, чем вы бы могли подумать».

Чрезмерная нетерпеливость

Задавая вопросы в стиле: «Как я справился?» или «Я получил эту работу?», вы демонстрируете нетерпеливость, которая базируется на отчаянии и комплексах. Одно дело – быть возбуждённым от перспектив какой-то работы, но вы точно не хотите выглядеть слишком голодным.

Более того, вопросы подобного рода попросту неловки, так как они ставят интервьюеров в неудобное положение. Лучше всего просить об обратной связи после того, как вы получили или не получили предложение о работе.

Психологический побег

Оливер рассказывает, что желание, чтобы собеседование побыстрее закончилось – это одна из крупнейших ошибок, которые может совершить соискатель.

«Разумеется, вы хотите, чтобы оно закончилось, но, пока вы здесь, перед своим интервьюером, вы должны стараться сохранить своё психологические присутствие», - рассказывает она. «Интервьюеры знают, когда вы психологически находитесь где-то далеко».

Ваша рассеянность во время собеседования может выражаться в виде непреднамеренной грубости (вы просто не выглядите как человек, заинтересованный в получении работы) или в рассеянных ответах (вы не полностью отвечаете на вопросы, которые вам задают).

Отсутствие благодарности

Как пишет главный редактор издания Business Insider Джессика Либман, одна из главных ошибок, которые вы можете допустить, соревнуясь за рабочее место – не сказать «спасибо» после собеседования.

«Вне зависимости от того, тратим ли мы 30 минут на встречу в офисе, проводим собеседование через Skype, потому что вы находитесь за границей или мы проводим быстрые переговоры по телефону, вы всегда должны сказать спасибо и повторить о своей заинтересованности в работе», - рассказывает Либман.

Несколько вещей происходит тогда, когда вы не отправляете благодарственное письмо. Менеджер по найму предполагает, что вы не заинтересованы в работе. Они думают, что вы не организованны и забыли связаться с ними. А отсюда появляется большая вероятность того, что они забудут и о вас.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal