2 простых приема, которые помогут вам снизить текучку кадров

Высокий уровень текучести кадров - это серьезная проблема для любой компании, независимо от ее размера и сферы, в которой она функционирует. В наши дни люди больше не стремятся сохранять непрерывный трудовой стаж, поэтому мероприятия по удержанию сотрудников оказывают ощутимое влияние на производительность и прибыль организаций.

По данным американского бюро трудовой статистики, средний срок пребывания в должности для наемных сотрудников в 2016 году составлял 4,2 года, и по сравнению с 2014 годом этот показатель уменьшился на 8,7%. Для миллениалов этот показатель уменьшается вдвое. Так, в 2016 году средний срок пребывания в должности для них равнялся 2,8 года. Многие HR-специалисты и руководители обеспокоены тем фактом, что сотрудники, пребывающие в нынешней должности меньше года, составляют целых 23% всей рабочей силы.

Если оценить прямые и косвенные издержки, связанные с высокими показателями текучести кадров, поводов для беспокойства становится еще больше. По данным Центра американского прогресса, замена сотрудника обходится бизнесу в среднем в 1/5 от годовой зарплаты этого сотрудника. Вне всякого сомнения, поиск новых сотрудников несет в себе не только неудобства, но и убытки.

Если ваши сотрудники довольны своей работой и испытывают чувство стабильности, бизнес от этого только выигрывает. Но можно ли повысить уровень удовлетворенности, не прибегая к самому очевидному методу - повышению зарплаты? В 2017 году Общество по управлению персоналом провело исследование, согласно которому доверительные отношения и открытый диалог с руководством "очень важен для большинства сотрудников".

Сотрудники - это самый дорогой и выгодный ресурс компании, поэтому поддержание высокого уровня удовлетворенности должно стать ее основным приоритетом. Вы можете облегчить процесс общения и совместной работы, дав своим сотрудника право голоса. Так люди почувствуют, что являются частью единого целого, а окружающие их поддержат.

Главное качество любой современной системы внутренней связи - это простота использования. Миллениалам и представителям более молодых поколений не нравятся традиционные решения, которые не похожи на социальные сети и е соответствуют их представлениям о функциональности. Если миллениалу не понравится предложенный вами инструмент, он не будет пользоваться им в полную силу.

"На данный момент миллениалы составляют большую часть рабочей силы в США, поэтому мы должны обеспечивать их современными инструментами, в том числе хорошими приложениями для внутренней связи". - Майк Харрис, директор по системным решениям Catapult

Вот пара советов, которые помогут вам снизить текучку и повысить уровень удовлетворенности в коллективе.

Позвольте сотрудникам ставить отметки "Нравится" и делиться постами из внутренней сети

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя частью единого целого, и не хотите, чтобы они пользовались внутренней сетью "просто потому, что так положено", позвольте им ставить отметки "Нравится" и делиться новостями друг с другом. Речь идет не только о новостях компании и объявлениях PR-службы. Организуйте у себя свою собственную версию Facebook!

Дайте людям возможность публиковать личный контент - например, отраслевые новости, которые кажутся им интересными, советы по повышению продуктивности работы, образовательные материалы или даже смешные картинки или видео. Так ваши сотрудники, в особенности миллениалы, почувствуют, что у них есть голос в компании, они могут выражать свои мысли и демонстрировать свои интересы.

Поручите HR-отделу отвечать на вопросы сотрудников во внутренней сети

Ваш HR-отдел наверняка уже публикует во внутренней сети информацию о бонусах и привилегиях для сотрудников. Так почему бы не пойти еще дальше и не организовать диалог? Современные решения позволяют публиковать под материалами комментарии, то есть задавать вопросы и отвечать на них. И неважно, какую информацию вы публикуете - у людей всегда найдутся уточняющие вопросы и предложения.

Эта функция позволит представителям HR-отдела давать обратную связь в сети и экономить время на личных встречах с сотрудниками.

Заключение

Современные передовые приложения для внутренних сетей, обеспечивающие взаимодействие сотрудников, могут стать цифровым "сердцем" компании, организовать доверительное общение в коллективе и соответствие всех действий целям бизнеса. Во внутренней сети сотрудники смогут выразить свое мнение, найти единомышленников или помощников, узнать последние новости и поучаствовать в инициативах - например, оздоровительных или культурных программах.

Приложения для внутренних сетей служат ответом устаревшим системам документооборота, служат местом цифровых встреч и не только укрепляют бренд работодателя, но и в полной мере раскрывают личности сотрудников.

cmswire.com, перевод: Айарапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal