17 фраз, которые вы ни в коем случае не должны говорить в свой первый рабочий день

То, что вы говорите в течение вашего первого рабочего дня, влияет не только на то, что подумают о вас коллеги, но и на ваши шансы потерять новую работу.

«Если вы скажете что-нибудь неуместное, то это установит тон всего последующего общения с вами, что может послужить причиной вашего ухода с работы уже в первые три месяца на новой должности», - говорит Д.Т. О’Доннел, карьерный и рабочий эксперт, основатель карьерного сайта CAREEREALISM.com и автор книги «Careerealism: The Smart Approach to a Satisfying Career».

«Вполне естественно хотеть понравиться коллегам, чтобы создать позитивное впечатление и быстро вписаться в новую команду», - объясняет эксперт по уверенности на рабочем месте Майкл Керриган. «Так или иначе, многие люди делают это чересчур усердно, говоря слишком много в те моменты, когда им следовало бы выслушать своих собеседников».

Вот 17 фраз, которые вам следует избегать, особенно в самый первый день своей работы на новом месте:

«На моей прошлой работе…»

Никто не любит всезнаек.

Розалинда Оропеза Рэндалл, эксперт по этикету и вежливости и автор книги «Don't Burp in the Boardroom», рекомендует приходить на новую работу с энергией, но также она рекомендует захватить с собой запас скромности. «Заметьте, что я говорю не о робости, а о значении этого слова, которое подразумевает открытость для обучения – отказ от поведения всезнайки».

«БОЖЕ, Я ПРОСТО ОБОЖАЮ ЭТО!»

Вас уже взяли на работу – нет никакой необходимости пытаться так усердно понравиться другим людям.

Очень хорошо, когда люди думают, что вы общительны и что вы уже «вписались» в компанию, но Линн Тейлор, национальный рабочий эксперт и автор книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job», говорит, что это пустая трата сил – куда большее впечатление вы окажете на людей, если будете оставаться самим собой.

«Когда я получу повышение?»

На этот вопрос отвечает Рэндалл: «А как насчет того, чтобы для начала пройти испытательный период в 90 дней?».

«Кстати, по пятницам мне нужно уходить пораньше»

«Если вы не обсуждали этот момент во время перехода в компанию, то переход на новую должность и неожиданная бомбардировка руководства такими фразами показывает недостаток коммуникативных навыков и уважения с вашей стороны», - говорит О'Доннел.

«От вас ожидают, что вы придете и будете на месте в самом презентабельном, пылком, готовом и открытом для обучения виде».

«Подождите… мне нужно закончить эти бумаги для отдела кадров»

В ваш первый рабочий день, вероятнее всего, вас будут отправлять одновременно в тысячи самых разных направлений, говорит Тейлор. Однако очень важно стать доступным для вашего нового начальника в первую очередь, несмотря ни на какие административные задачи.

«Это важность первого впечатления, которую вы никак не хотите упустить», - говорит она. «Далеко не всегда компании оптимально организовывают процесс приёма новых сотрудников. Вы можете запросто увязнуть в общении со специалистами по работе с кадрами, разными менеджерами или своими коллегами, что будет сдерживать вас от специального задания, полученного от человека, мнение которого должно интересовать вас больше всего».

«С кем мне стоит познакомиться, а от кого держаться подальше?»

Подобные вопросы заставляют ваших коллег прибегнуть к сплетням – карьерному убийце, как называют их Рэндалл. Конфликт одного человека с другим вашим коллегой – это их личное дело, которое может быть вызвано причинами, о которых вы не имеете ни малейшего представления.

«Уделите время тому, чтобы познакомиться и немного поговорить с каждым человеком в вашем отделе», - рекомендует Рэндалл. «Судите всех по собственным меркам».

«Меня учили делать это по-другому»

Старайтесь сохранять позитивный настрой разговора, советует О’Доннел. Работодатель не хочет слышать, что вы не можете что-то сделать – он хочет услышать, что вы открыты ко всему новому и имеете желание учиться делать работу так, как принято на рабочем месте.

«Иногда эта фраза может соскользнуть с вашего языка абсолютно случайно, потому что люди хотят продемонстрировать свою опытность, и они думают: ‘Ведь из-за этого меня и взяли на работу’», - объясняет О’Доннел. «Но, если не сформулировать эту мысль правильно, она может прозвучать негативно и критично по отношению к организации, которая взяла вас на работу».

«Как у вас устроены праздничные корпоративы? Вы получаете премию или что-нибудь в таком духе?»

«Почему бы просто не подождать, пока придёт пора праздников? И кстати, а что вы будете делать, если уйдете на праздники домой с пустыми руками?».

«А что нужно сделать, чтобы получить корпоративный телефон поновее?»

Если ваш корпоративный телефон – не самый новый и стильный, то велика вероятность, что телефоны ваших коллег не намного лучше. Подобный вопрос без всяких сомнений настроит некоторых ваших коллег негативно по отношению к вам, если вы считаете, что заслуживаете больше, чем они.

«Учитесь работать с тем, что вам досталось. Если технологии компании испытывают недостатки, если в офисе стоят старые столы или стулья, офисные декорации и так далее, то просто не используйте их, чтобы показать, как вы делаете свою работу», - говорит Рэндалл.

«Это же бессмысленно»

На новом рабочем месте вы можете столкнуться с вещами, которые вы не понимаете или с которыми вы не согласны, но озвучивание этого мнения может заставить вас звучать негативно или по-дурацки.

«Попробуйте получить какую-то обратную связь, прежде чем озвучивать своё автоматические предположение», - рекомендует О'Доннел. Вместо того, чтобы говорить о том, что корпоративная политика компании не имеет для вас никакого смысла, спросите о том, почему в компании принято делать что-то именно так, вникните в историю того или иного правила, а затем попытайтесь переосмыслить корпоративную политику с точки зрения самой компании.

«Мой бывший начальник был полным придурком»

Вполне возможно, ваш предыдущий начальник был полным идиотом. Но негативные жалобы и сравнения приветствуются в новом коллективе очень редко, подчеркивает Керриган, поэтому подобные заявления могут навредить вашему профессиональному бренду, а значит и тому, как вас воспринимают другие люди. Таким образом, вы и сами станете полным придурком со стороны окружающих.

«Ваш личный бренд – это ваша торговая марка, и она выстраивается последовательно – всем хорошим и плохим», - говорит она. «Стоит единожды сделать что-то плохое и исправить это восприятие будет уже очень нелегко. Вам нужно выстраивать и поддерживать позитивность своего личного бренда, чтобы все запоминали вас в хорошем ключе».

«Я так устал»

Очень важно поддерживать высокий уровень энергии, говорит Тейлор, особенно в первые рабочие дни, когда ваш настрой и ваша рабочая этика проверяются буквально под микроскопом.

«Нет, спасибо, я сегодня взял обед с собой»

Отказ от возможности угоститься чьим-то обедом и установить связь с новым коллегой или начальником выглядит недружелюбным жестом, даже если вы действительно взяли сегодня обед с собой.

«Я бы хотел пригласить вас всех в мою церковь в эту субботу»

Если это приглашение не имеет ничего общего с вашей работой, то вы рискуете нарушить правило «никогда не обсуждать политику или религию за обеденным столом».

«Подобные разговоры очень редко встречаются с радостью в рабочем окружении», - говорит Рэндалл.

«На мой взгляд…»

Заведите себе в качестве золотого правила следующее: «Спрашивай, не говори», и используйте это в качестве своей мантры на весь день, рекомендует О’Доннел.

Помимо случаев, когда вам задают прямой вопрос, лучше держать своё личное мнение при себе и сперва выслушать, что по тому или иному поводу говорят ваши коллеги.

«А какая скидка для сотрудников?»

Оставьте подобные вопросы для изучения руководства по политике и рабочим процедурам, говорит Рэндалл.

«Чрезмерная любознательность и вопросы о льготах слишком эгоцентричны – это крайне непопулярная черта характера».

«Эй, работаешь или опять в потолок плюешь?»

Во-первых, ужасная шутка.

Во-вторых, даже если вы видите, что ваши коллеги обменяются шутками друг с другом, и вам кажется, что вы можете к этому присоединиться – не стоит.

«За время совместной работы друг с другом они успели заработать определенный уровень непринужденности в общении… вас это пока ещё не касается», - говорит О’Доннелл.

«В начале, хотя это может и показаться вам скрытным поведением, вам следует быть уважительным и вежливым, чтобы показать людям вокруг, что вы умеете делать свою работу».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal