14 ошибок при прохождении собеседований по мнению руководителей

14 руководителей рассказывают об опасных знаках на собеседованиях, которые удерживают их от идеи нанять соискателя

Вероятнее всего, вы и сами знакомы с базовыми правилами собеседования на работу: прийти вовремя, одеться соответствующе, задавать хорошие вопросы и так далее.

Но существуют вещи, которых вы даже не осознаёте, но именно они могут всерьёз навредить вашим шансам на получение работы.

В ответах на вопрос «Работодатели Reddit, какие ошибки делают соискатели во время собеседований, даже не осознавая этого?» собрались сотни работодателей и менеджеров по найму, чтобы рассказать о самых губительных ошибках, которые они могли наблюдать во время собеседований, начиная с постоянного перебивания интервьюера и заканчивая разговорами о недавнем разрыве отношений.

1. Приходить слишком рано

В большинстве случаев старайтесь приходить за 30 минут до собеседования. Это ваш временной запас, прежде чем вы успеете убедиться, что пришли в нужное место, заказать себе кофе и посидеть в спокойствии минут 20. Заходите за 10 минут до начала собеседования.

2. Не быть собой

Не пытайтесь казаться тем, кем, по вашему мнению, вы сможете завоевать большую симпатию. Люди запросто могут определить, когда человек напротив прикидывается, и это всегда опасный знак.

3. Увиливание

Многие соискатели пытаются растягивать свои ответы, думая, что если у нас закончится время, то мы не успеем добраться до тяжёлых вопросов. Да, вы безусловно правы, мы не успеем добраться до тяжёлых вопросов. Но именно из-за тяжёлых вопросов мы и нанимаем людей.

4. Отказ от домашней работы

Даже не думайте приходить на собеседование, не узнав предварительно ничего о компании, на должность в которой вы претендуете… Изучите хотя бы их официальный вебсайт. И, если вам стало что-то непонятно на вебсайте, задайте вопрос прямо во время собеседования.

5. Перебивать интервьюера

Не перебивайте интервьюера и не пытайтесь заканчивать за него предложения.

6. Не задавать вопросы

Это возможность узнать больше о том, насколько эта работа вам подходит, а не просто допрос. Спросите о том, с какими сложностями сталкивается команда, спросите о стратегии отдела на следующие 12 месяцев, спросите о том, как выглядит типичный рабочий день, и так далее. Вы будете выглядеть более заинтересованным, узнаете много нового, а кроме того, такой подход позволяет превратить формальное собеседование в неформальную беседу, что позволяет сбросить нервное напряжение.

7. Ложь

Соискатели часто пытаются блефовать во время вопросов, в которых и так вполне ясно, что они не имеют никакого опыта в этой области. Куда лучше быть честным и говорить, что вы не имеете опыта в этой конкретной сфере, но вы заинтересованы в её изучении и видите в этом прекрасную возможность для развития. Если есть такая возможность, то поговорите о чём-то смежном с этой областью, чтобы показать, что вы сможете быстро войти в курс дела. Конечно же, всё зависит от конкретной работы, но чаще всего я ищу людей с правильным складом ума, а не всезнаек.

8. Поливать грязью вашу предыдущую работу

Жалобы на предыдущую работу. Вы определённо не хотите показаться человеком, который постоянно на что-то жалуется. Каждому человеку время от времени хочется пожаловаться на свою работу. Это вполне нормально. Но делать это во время собеседования – признак дурного тона. Работодатели не хотят нанимать людей, в которых слишком много негатива или которые слишком много жалуются.

9. Вести себя как «рок-звезда», а не как командный игрок

Особенно в условиях системы STEM, новые выпускники, судя по всему, считают, что поведение рок-звезды даст вам больше очков. В действительности это совсем не так. В действительности, хотя ваши амбиции, заслуги и умственные способы являются вашим основным капиталом… мы нанимаем вас для того, чтобы вы были частью команды. Если вы не умеете играть с другими, если вы будете тем самым проблемным ребёнком в офисе, тогда вы бесполезны, несмотря на то, как вы умны. Поэтому, когда вас спрашивают по поводу вашего вноса в групповые проекты, хвастовство о том, как вы делали работу за всю команду, а каждый человек в ней был полным идиотом – не лучшая стратегия для того, чтобы кого-либо впечатлить.

10. Вести себя так, словно вы слишком хороши для этой работы

Не ведите себя так, словно собеседование – пустая трата вашего времени, даже если у вас завышенная квалификация. Вы явно ищете новую работу не без причины, чему виной, вполне возможно, ваше поведение.

10. Обливаться парфюмами и одеколонами

Во имя святой любви ко всем окружающим не брызгайтесь сильно одеколонами или парфюмами. Если вы сомневаетесь, то используйте их поменьше. Если вы всё ещё сомневаетесь, откажитесь от них вообще.

12. Отвечать на вопросы, которые вы хотели бы услышать, вместо вопросов, прозвучавших в действительности

Отвечайте на вопросы, которые вам задаёт интервьюер – это звучит достаточно просто, но многие соискатели пытаются вместо этого отвечать на вопросы, которые сами хотели бы услышать. Это приводит к пустой болтовне о неважных деталях, которые сам соискатель усердно пытается выделить, даже не пытаясь привязать их к изначальному вопросу.

13. Говорить о слишком личных вещах

Если вы добровольно говорите о разводе или о недавнем разрыве отношений, или любой другой дерьмовой ситуации, вашим собеседникам не обязательно об этом знать, а вам не обязательно распространяться об этой ситуации. Задавать вам подобные вопросы незаконно, но вы сдаёте себя сами, а они со стопроцентной вероятностью смогут использовать эту информацию против вас.

14. Спрашивать о том, как всё прошло

Одна вещь, которая лично у меня всегда вызывает дискомфорт и чувство неловкости – это когда соискатели спрашивают о том, как они справились. Я никогда не отвечу на этот вопрос. Это всё равно, что задать вопрос о том, а получили ли вы работы. Обычно я говорю, что нам ещё предстоит просмотреть ответы на вопросы, или что-нибудь в таком стиле. А вообще, такие вопросы чаще всего задают люди, которые справились с собеседованием не лучшим образом.

thisisinsider, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal