13 плохих привычек, от которых вам следует отказаться, чтобы стать более продуктивными

Быть более продуктивным – значит работать умнее, работая меньше и добиваясь максимального результата каждый день. И хотя это не самый лёгкий подвиг, достижение большего за меньшее время – это вполне реализуемая цель, если вы не будете саботировать свою собственную работу плохими привычками.

Вот список из 13 вещей, от которых вам следует отказаться прямо сейчас, чтобы стать более продуктивными.

Чрезмерное внимание к интернету

Когда у нас есть доступ к интернету на работе, велик соблазн постоянно отвлекаться для поиска ответа на случайный вопрос, который просто так возник в вашей голове.

Вот почему пользователь Quora Суреш Ратинам рекомендует записывать эти мысли и вопросы в блокнот, чтобы вы смогли посмотреть эту информацию позже, когда работа будет уже завершена.

Многозадачность

Пока многие люди продолжают считать, что они способны прекрасно делать несколько вещей одновременно, научные исследования показывают, что только 2% населения Земли имеет навыки эффективной многозадачности.

Для остальных же многозадачность представляет вредную привычку, которая рассеивает наше внимание и делает нас менее продуктивными.

Постоянно проверка электронной почты

Наличие доступа к постоянному интернету зачастую приводит к тому, что люди в течение дня регулярно проверяют свою электронную почту. Грустно, но каждый раз, когда вы это делаете, вы теряете до 25 минут своего рабочего времени. Что еще хуже, регулярная проверка почты делает вас глупее.

Вместо этого стратегический консультант Рон Фридман рекомендует закрывать вкладки с электронной почтой и выключать ваши телефоны на тридцатиминутные отрезки, чтобы лучше погрузиться в работу.

Моральное лицензирование

Одна из самых сложных вещей при формировании новых привычек – будь это диета, спортивные упражнения или рабочий график – это желание наградить себя чем-то вкусным за соответствие новой привычке.

Сама идея, что мы «заслуживаем» немного вкусной еды за то, что в течение недели вели себя хорошо, называется «моральным лицензированием». Это явление сбивает многих людей с саморазвития.

Вместо этого постарайтесь сделать главным элементом своей личности стремление стать человеком, который сохраняет свои деньги и силы, а не человеком, работающим против самого себя же.

Откладывать важные дела на конец дня

Многие люди начинают свой день с завершения самых простых задач, а более сложные оставляют на потом. Это плохая идея, которая приводит к тому, что важные задачи просто не успевают быть сделаны.

Как показывают исследования, люди имеют определенный ограниченный уровень воли, который уменьшается в течение дня. Поэтому лучше всего выполнять самые сложные и важные задачи в начале дня.

Участие в слишком большом количестве встреч

Ничто не нарушает продуктивное течение рабочего дня так, как бесполезные собрания. Особенно с такими инструментами, как электронная почта, мессенджеры и видеочаты. Собрания лучше всего использовать в случаях важных дискуссий или вступительных бесед.

Основатель BlueGrace Logistics Бобби Харрис рекомендует людям не принимать приглашения на встречи, пока им не предоставят полноценную повестку дня и не укажут, сколько конкретно будет длиться встреча по времени. И даже затем Харрис рекомендует уделять не больше половины установленного времени для этой встречи.

Проводить весь день сидя

Нилофер Мерчант, деловой консультант и автор книги «Новое почему: принятие деловых решений при помощи коллаборации», рассказала, как она помогла нескольким крупным компаниям разработать успешные новые идеи: проводить встречи на ходу.

Она порекомендовала предпочесть пешие прогулки собраниям в освещенных конференц-залах.

«Вы удивитесь тому, как свежий воздух стимулирует свежее мышление. Как только вы попробуете этот метод, вы сможете принести в свою жизнь целую массу новых идей», - говорит она.б

Отключение будильника по утрам

Может показаться, что отключение будильника утром может дать вам еще немного времени для отдыха, однако на деле это наносит больше вреда, чем приносит пользы.

Всё дело в том, что когда вы встаете, ваша эндокринная система вырабатывает гормоны осторожности, чтобы быстрее подготовить вас к наступлению дня. Возвращаясь обратно ко сну, вы замедляете этот процесс. Плюс ко всему, девять лишних минут сна не дадут вашему организму больше сил, для этого нужен полноценный глубокий сон.

Впрочем, это вовсе не значит, что вы должны уменьшать количество своего сна. Как рассказывала Арианна Хаффингтон в своём выступлении на TED Talk хороший ночной сон способен повысить продуктивность, уровень счастья, улучшить навык принятия умных решений и повысить шансы на придумывание лучших идей. Главный секрет достаточно сна – планировать заранее и ложиться спать вовремя.

Неумение расставлять приоритеты

Некоторые люди считают, что постановка сразу многих целей – это верный способ достичь успеха. Если одна идея провалится, то, по крайней мере, останется еще множество других для реализации. К сожалению, такое колеблющееся поведение приводит к катастрофическому снижению продуктивности.

Уоррен Баффет имел на этот счет надежное лекарство. Он заметил, что его личный пилот никак не может добиться своих жизненных целей, поэтому Баффет попросил его написать список из 25 вещей, которые он хочет завершить до своей смерти. Но вместо того, чтобы посоветовать ему сосредоточиться на каждом пункте списка, Баффет порекомендовал ему выделить из списка пять самых важных дел и проигнорировать остальные.

Чрезмерное планирование

Многие амбициозные и организованные люди пытаются увеличить свою продуктивность за счет тщательного планирования каждого часа их дня. К сожалению, порой вещи идут не по плану, а заболевший ребенок или внезапное задание могут разрушить планы человека на весь день.

Вместо этого попробуйте планировать не больше четырех-пяти часов вашего рабочего дня. Это даст куда большее пространство для гибкости.

Недостаточное планирование

Это значит, что вам следует взять время для проработки стратегии, прежде чем пытаться достигнуть сложных целей. Попытка пропустить большую часть процесса и перейти сразу же к финалу может быть разрушительной идеей и тратой огромного количества времени.

Роберт Поузен, преподаватель из Гарварда, рекомендует сперва определить, какого итога вы желаете достичь, затем изложить пошагово алгоритм достижения этой цели. Когда вы пройдете половину установленного пути, вы сможете еще раз осмотреть свою работу и убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении.

Оставлять телефон у кровати

Еще один совет, который поможет вам лучше высыпаться – устранить внешние факторы, которые могут потревожить ваш сон.

Экраны наших смартфонов, планшетов и ноутбуков, например, излучают так называемый голубой свет, который, как показывают исследования, вредит зрению и нарушает выработку мелатонина, гормона, который помогает регулировать циклы сна.

Также исследования показывают, что люди с низким уровнем мелатонина более подвержены депрессии.

Перфекционизм

В большинстве случаев основной причиной прокрастинации является вовсе не лень, а страх сделать свою работу недостаточно хорошо. К этому выводу пришли редакторы вебсайта The Book of Life, отделения компании, основанной британским философом и публицистом Аленом де Боттоном.

«Мы начинаем работать только тогда, когда страх безделья пересиливает страх низкокачественной работы, - сказано на вебсайте, - И это может занять какое-то время».

Единственный способ преодолеть прокрастинацию – забыть о перфекционизме и не зацикливаться на деталях заранее. Если вы сделаете вид, что задача для вас ничего не значит, а ошибиться – это нормально, то вы и сами заметите, насколько быстрее стали работать.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal