12 вопросов, которые вы должны задать своему начальнику, чтобы продвинуться по карьерной лестнице

  • Две трети рабочих по всему миру не чувствуют вовлеченности в свою работу.
  • Ежемесячные беседы с вашим босом помогут вам принять более активное участие в работе, а заодно начать продвигаться по карьерной лестнице.
  • Задайте своему начальнику вопросы в том же порядке, в котором они перечислены в данном материале.

Исследование этого года показало, что примерно 67% рабочих по всему миру не чувствуют вовлеченности в свою работу. Этим люди продолжают чувствовать себя относительно счастливыми, но они выполняют исключительно минимум своих обязанностей, не знают, на чем им следует сфокусировать свои усилия, и не знают, как начальство оценивает их усилия.

Только 15% рабочих можно назвать вовлеченными, то есть имеющими эмоциональную связь со своей работой, понимающими, как добиться успеха, и имеющими четкое представление о том, как их работа оценивается начальством.

Однако остается еще 18% людей, которых называют активно безучастными – они активно или пассивно работают против своей же компании и создают токсичное окружение на рабочем месте.

Самые популярные компании, вроде сайтов Glassdoor или Indeed могут дать многим фору, когда речь заходит о корпоративной культуре – менеджмент и вовлеченность рабочего персонала.

Почему?

По большей части, такая ситуация обусловлена тем, что в этих компания поощряется лидерское поведение, а общение между сотрудниками строится на прозрачности и честности. Большинство успешных компаний имеют собственный список больших задач на следующий год, что значит, что перемены уже не за горами. В связи с этим все сотрудники понимают, как именно они участвуют в достижении общих задач.

Если вы хотите достичь своих профессиональных задач в 2018 году и стать звездой, на которую будут надеяться все менеджеры – задайте эти вопросу своему начальнику, по одному в месяц в этом же порядке!

Январь

Вопрос: Назовите от трёх до пяти главных задач для меня на этот год, как они будут проверяться и насколько они соответствуют планам компании на 2018 год?

Зачем спрашивать: Вероятнее всего, этот вопрос уже обсуждался на собрании в конце года, но этот вопрос позволит показать вашему начальству, что вы хотите сразу же включиться в работу, имеете четкие ожидания от этого года и хотите приложить усилия для достижения целей компании.

Февраль

Вопрос: Теперь, когда мы определили мои задачи на 2018 год, возвращаясь на год назад, не могли бы вы дать мне пару советов по тому, как я могу улучшить свою работу?

Зачем спрашивать: Ваши задачи на 2018 год уже установлены, поэтому это хороший повод для того, чтобы подумать над своей эффективностью и своим поведением, определить, на чем стоит сфокусировать своё внимание, и, тем самым, улучшить свою продуктивность.

Март

Вопрос: Первый рабочий квартал подходит к концу, как бы вы могли оценить мою эффективность в достижении поставленных мне целей в этом году? Стоит ли мне внести какие-то коррективы в мою работу?

Зачем спрашивать: Всегда хорошо узнать, как ваш начальник оценивает вашу эффективность – особенно актуален этот вопрос, если в течение квартала вы не получали отзывов о своей работе.

Апрель

Вопрос: В январе мы говорили о целях компании на 2018 год. Теперь, когда мы вошли во второй рабочий квартал, не произошло ли за это время каких-то изменений в задачах компании? Если да, то как эти изменения повлияют на мой личный список задач?

Зачем спрашивать: Этот вопрос показывает, что вы беспокоитесь о глобальном движении компании и о том, какое место вы занимаете в этом процессе. Это также показывает, что вы стараетесь адаптироваться к изменениями – все менеджеры любят это!

Май

Вопрос: Если отвлечься от легко измеримых задач, которые вы мне установили, как бы вы оценили мою работу в сравнении с моими коллегами в отношении доверия, дисциплины, командной работы и ответственности? Если бы вы составили список лучших сотрудников, смог бы я в него войти?

Зачем спрашивать: Этот вопрос сшибет вашего начальника наповал – в хорошем смысле. Он показывает вашу зрелось и высокий уровень эмоционального интеллекта. Принимать подобные отзывы – это одно, а вот спрашивать о них – куда более высокий уровень.

Июнь

Вопрос: Теперь, когда мы вошли во вторую половину года, как вы думаете, есть ли какие-то средства, которые помогли бы мне улучшит мой профессионализм и помогли бы мне повысить мою квалификацию? Есть ли ресурсы, которые помогли бы мне достичь целей, которые были поставлены мне на этот год?

Зачем спрашивать: Профессиональное развитие – это зачастую один из важнейших вопросов среди начальства и менеджеров, особенно когда речь заходит о тратах рабочего времени и бюджета. Если вы сами не спросите об этом, то вряд ли всё придет в руки само по себе.

Июль

Вопрос: Не могли бы вы поделиться со мной тем, как продвигаются успехи компании в достижении целей на 2018 год? Могу ли я как-либо помочь в этом?

Зачем спрашивать: Многие организации уже научились устанавливать общее видение, но как насчет обсуждения достигнутых целей? Как справиться с задачами быстрее? Кто оказывает в этом наибольшую помощь? Если у вас нет ответов на эти вопросы – спросите. Если в ответ вы услышите только слухи, то попросите внести большую ясность.

Август

Вопрос: Как член команды, что еще я могу сделать, чтобы помочь вам и нашей команде достигнуть успеха? Что является вашей главной проблемой и как я могу помочь её решить? И если есть хоть что-то, в чем я мог бы помочь – мне бы хотелось знать, как это отразиться на моих достижениях и оценке моей работы.

Зачем спрашивать: Если спросить у вашего начальника, как вы можете помочь ему в достижении успеха, то это покажет ваши лидерские качества и умение работать в команде. Может быть, у него не найдется дополнительных задач для вас, но даже сам вопрос позволит вам заработать пару бонусных очков на свой счет.

Сентябрь

Вопрос: Сейчас мы разрабатываем план на четвертый рабочий квартал, может быть, мне нужно внести какие-то коррективны в мою работу или в список моих приоритетов для продвижения? Учитывая мой нынешний курс движения, могли бы вы сказать, что я смогу достигнуть своих целей?

Зачем спрашивать: Зачем ждать собрания в конце года, чтобы узнать, как начальник относится к вашему успехам за ход – задайте этот вопрос заранее! К тому же ваш начальник занят своими делами, поэтому ему далеко не всегда будет хватать времени для того, чтобы уделить внимание вашему прогрессу. Лучше сделать первый шаг самому.

Октябрь

Вопрос: Мне кажется, что в течение всего года я показывал себя активным сотрудником и всегда просил конструктивную критику касательно моей работы, но мне бы хотелось спросить, как справляетесь лично ВЫ? Может быть, вы бы хотели услышать моё личное мнение?

Зачем спрашивать: Чтобы задать этот вопрос, потребуется немалое мужество, но он сможет показать, что вы беспокоитесь о своём менеджере. В отношениях всегда участвуют два человека. Если вы собираетесь высказать конструктивную критику, делайте это с максимальным уважением и будьте уникальны.

Ноябрь

Вопрос: Сейчас я продолжаю выполнять цели, поставленные мне на этот год, чтобы помочь команде достигнуть успеха. Но я начинаю задумываться о следующем году. Что мне стоит перестать, начать и продолжить делать, чтобы стать лучшим членом команды?

Зачем спрашивать: Такой вопрос – это один из самых простых способов, чтобы определить актуальные вещи, на которых стоит сосредоточиться самому сотруднику и его коллективу.

Декабрь

Вопрос: Сейчас мы составляем планы для меня на следующий год, мне бы хотелось быть уверенным, что они соответствуют целям компании, ведь я могу поучаствовать в достижении общих успехов. Как вы считаете, какой тренинг мне стоило бы посетить, чтобы стать лучше не только на своей позиции, но и помочь другим сотрудникам?

Зачем спрашивать: Вероятнее всего, на собрании в конце года этот вопрос будет обсуждаться и без данного вопроса, поэтому стоит взять игру в свои руки и сделать первый шаг. Данный вопрос сможет показать, что вы продолжаете думать над тем, как помочь вашей компании и вашему коллективу в достижении общих целей.

Лучшие люди, которыми мне доводилось управлять – это активные, инициативные и ответственные личности, заботящиеся о своем развитии. Они стараются показать свою эмоциональную вовлеченность в свою личную работу и работу компании в целом. Они не сидят в сторонке, ожидая, что же им прикажет начальство. Они – командные игроки, готовые выполнять свою роль и брать ответственности, которые даже не входят в список их обязанностей, если того требуют цели компании. И, что немаловажно, они храбры и не боятся брать управление в свои руки.

Brent Gleeson, Inc. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal