12 приемов для прохождения собеседования, которые нельзя игнорировать

Некоторые люди умеют естественным образом продавать свои способности на собеседованиях.

Некоторым это не под силу.

В любом случае, существует немало приемов, позволяющих улучшить впечатление, которое вы производите.

Некоторые из них не слишком просты в исполнении, но они возведут ваш опыт прохождения собеседований на новый уровень.

Настройтесь заранее

Подготовьтесь к собеседованию морально.

У некоторых людей подготовка занимает немало времени, особенно если они уже давно ищут работу. Дышите как можно глубже. Представьте себе свой успех и помните, что неудача - это один из возможных вариантов, а не неизбежность.

Если вы нервничаете, Стив Эрри из "The Daily Muse" советует помнить, что у представителя компании вряд ли будет намерение вас обидеть. Не воспринимайте его как врага - скорее всего, он и сам очень хочет толком с вами пообщаться.

"Вас позвали потому, что хотят познакомиться поближе", - говорит Эрри. -  "Собеседник хочет общаться, а вовсе не ставит на вас бесчеловечные эксперименты и не надеется увидеть, что вы трясетесь, как осиновый лист".

Подготовьте хорошие вопросы

Собеседование - это страшно, поэтому многие не хотят продлевать его, задавая рекрутеру вопросы.

Тем не менее, с помощью правильных вопросов можно продемонстрировать свою заинтересованность в вакансии и желание присоединиться к коллективу.

Если вы, как и многие другие, не слишком хорошо соображаете на ходу, придумайте вопросы заранее. Отрепетируйте их, чтобы они звучали свободно и непринужденно.

Начните диалог с хорошей реплики

Первое впечатление - это очень важно, оно задает тон всей беседе.

И все же, собеседование - это не дружеский разговор, поэтому найти хорошую стартовую реплику бывает непросто, особенно если вы сильно нервничаете.

Рейчел Джилетт в интервью Business Insider советует дать собеседнику понять, что он безраздельно владеет вашим вниманием. Спросите, как прошли его выходные, или похвалите последний пост от имени организации в корпоративном блоге или социальных сетях.

Открыто говорите о своих недостатках

Вопросы о недостатках неизменно вызывают трудности. В любом случае, избегайте клишированных фраз - например, "Я слишком много работаю и забываю отдыхать". Тот, кто придумал этот вариант, конечно, молодец, но эта фраза уже порядком всем поднадоела.

Обсуждая появление автора книг и тренингов по финансам Рамита Сети в шоу Тима Ферриса, Ричард Фелони из Business Insider вывел простую формулу ответа на этот вопрос - описать реальный недостаток и способы, которыми вы пытаетесь его исправить.

Приготовьтесь рассказывать, почему меняете работу

Представитель компании с большой долей вероятности поинтересуется, чем вас не устраивает текущая работа. Подготовьте ответ заранее.

В интервью для Business Insider генеральный директор Gather Николас Миллер сообщил, что всегда задает соискателям подобные вопросы. "Почему сейчас? Какие цели вы преследуете? Был ли у вас шанс достичь этих целей на прежнем месте?"

С помощью этих вопросов Миллер отсеивает тех, у кого нет четких целей. Постарайтесь доказать, что вы настроены серьезно, а ваш карьерный шаг имеет смысл.

Помните о языке жестов

Далеко не все люди излучают уверенность в себе, однако на собеседовании это совершенно необходимо.

Не сутультесь, не ерзайте и не отводите глаза - все это выглядит странно и, что еще хуже, внушает опасения.

Контролировать язык жестов непросто, но если вы знаете за собой эти привычки, придется приложить дополнительные усилия.

Заранее выясните все финансовые вопросы

Если вам неловко обсуждать финансовые вопросы, не откладывайте их на последний момент.

Тщательная подготовка позволит вам избежать неловкого молчания в общении с представителем компании. Узнайте, чего вы стоите. Изучите рынок. Если вам все же пришлось об этом говорить, аккуратно вынудите собеседника назвать первую цифру, но при этом будьте честны и не забывайте проявлять гибкость.

Не торопитесь

Прислушайтесь к совету S.O.S. Band, не торопитесь и сделайте все как следует.

Шана Лебовиц сообщила Business Insider, что эта тактика хорошо работает для застенчивых людей и позволяет им продемонстрировать, что они умеют справляться с трудностями при наличии достаточного количества времени на обдумывание ответа. Если же вы будете спешить, вы рискуете выглядеть нервно и непоследовательно.

Придерживайтесь заданной темы

Если вы слишком нервничаете, а рекрутер недостаточно опытен, чтобы направить диалог в нужное русло, ваш разговор может принять непредсказуемый оборот. Например, вы будете снова и снова перечислять ступени своей карьеры вместо того, чтобы продемонстрировать свою ценность для организации.

Никогда не упускайте из вида пользу, которую вы можете принести компании. Представьте, что пишете сочинение на заданную тему - "почему я подхожу на эту должность".

Правдиво рассказывайте о своих мотивах

Как правило, самые простые вопросы вызывают у соискателей сложности. Им сложно сформулировать ответ так, чтобы он запоминался, но при этом звучал правдиво и без лести.

Не зацикливайтесь на своих мотивах. Помните, что лучший ответ на этот вопрос - правдивый и жизнерадостный, и его лучше подготовить заранее.

Спросите, что будет дальше

Некоторым соискателям - особенно тем, кто слишком сильно нервничает или только начинает свою карьеру - бывает сложно выдавить из себя вопрос о следующем шаге процесса приема на работу.

И все же, этот вопрос совершенно необходим - так вы покажете свою прагматичность и решительный настрой.

А еще, по словам Натали Уолтерс,  по ответу на этот вопрос можно судить, насколько успешно прошло собеседование.

После встречи отправьте письмо с благодарностью

Предположим, собеседование прошло великолепно, но это вовсе не повод забывать о следующем важном шаге.

Вы ведь не хотите все испортить, верно?

Если после удачной беседы вы забудете поблагодарить представителя компании, он наверняка к вам охладеет. Так что в некоторых случаях обычное письмо может решить судьбу человека.

Оправьте свое послание не позднее 24 часов с момента окончания собеседования.

businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal