11 простых способов заставить вашего начальника полюбить вас

  • В большинстве случаев ваш начальник будет любить вас уже за то, что вы отлично справляетесь со своей работой.
  • Однако иногда крайне полезными оказываются проверенные временем хитрости, которые заставят вас выделиться на общем фоне.
  • Среди этих хитростей – просьба о совете, слово «спасибо» и уход в отпуск (внезапно).

Каждый руководитель и каждое рабочее место уникальны, но, если говорить в общем, лучший способ заставить вашего начальника вас полюбить – это хорошо справляться со своей работой.

Впрочем, если вы хотите по-настоящему удивить своего начальника – и потенциально стать его любимым работником – существует несколько простых стратегий, которые вы можете использовать.

Мы изучили научные исследования и мнения экспертов, чтобы составить список 11 хитростей, которые помогут вам впечатлить ваше руководство (в хорошем смысле).

Старайтесь решать проблемы самостоятельно

В своей книге 1948 года «How to Stop Worrying and Start Living» Дейл Карнеги упоминает забавную историю, которая приключилась с Леоном Шимкиным, тогдашним генеральным директором издательского дома Simon and Schuster.

Шимкин рассказал Карнеги, что он изобрёл способ, как кардинально снизить количество совещаний: он сообщил своей команде, что они не имеют права рассказывать о своих проблемах до тех пор, пока они сами не попробуют найти их решение.

Впечатлите своего начальника своими навыками решения проблем (а заодно избавьте окружающих от своих жалоб) и выступайте на совещаниях только с теми проблемами, которые на практике доказали свою сложность.

Всегда демонстрируйте свою ценность для компании

Ваш начальник даже слышать не хочет о том, что вы хотите повышение, чтобы получить более престижную должность. Если вы о чём-либо просите – о новой должности, о надбавке к зарплате, о новых обязанностях – продемонстрируйте, какую выгоду это принесёт вашему начальнику и всей компании в целом.

Как рассказал ранее эксперт в области контрразведки Робин Дрик, вам нужно постоянно спрашивать себя: «Как я могу заставить их себя оценить?». Иногда для этого недостаточно делать хорошую работу. Если вы хотите заставить вашего начальника полюбить вас, вам придётся продемонстрировать, насколько большую роль вы играете в его личном успехе – и в успехе всей компании.

Скорректируйте свой стиль общения, чтобы он соответствовал их стилю

И опять, часть вашей работы – делать работу вашего начальника проще.

Как рассказал профессор Майкл Уоткинс изданию Harvard Business Review, в ваши обязанности входить узнать, как можно раньше, какой стиль общения предпочитает ваш руководитель. Он использует Slack? Электронную почту? Личное общение? А как часто он хочет с вами связываться?

Уоткинс также рассказал, что, если между вашим стилем общения и стилем общения вашего руководителя имеется большая разница – например, один из вас предпочитает связываться чаще – очень важно открыто обсудить этот вопрос.

Попросите совет

Вы можете проявлять большую осторожность, задавая любой вопрос своему начальнику – будь то вопрос о том, как он достиг своего карьерного положения, и заканчивая тем, какую маркетинговую стратегию он собирается использовать.

Однако исследование, проведенное Гарвардской Школой Бизнеса, позволило предположить, что просьба о совете не заставляет вас выглядеть глупо – это может представить вас, как более компетентного человека, а, вероятнее всего, именно так вы хотите выглядеть в глазах своего начальника.

В одном из экспериментов 170 студентов университета работали над серией компьютерных задач. Им сообщили, что их результаты будут сравнивать с результатами партнёра, который выполняет те же самые задачи. (На самом деле партнёр был обычной компьютерной программой). Когда они закончили работу над задачами, их «партнёр» говорил либо «Надеюсь, что всё прошло хорошо», либо «Надеюсь, что всё прошло хорошо. Можешь дать какой-нибудь совет?».

Как оказалось, студенты, которых просили о совете, оценивали своих «партнёров», как более компетентных, по сравнению с теми, кто не получал просьбы о совете.

Также помните: лучше спросить о совете, а не обо мнении. Как рассказал психолог Роберт Чалдини, просьба о совете создаёт партнёрские отношения между вами и вашим начальником, и поощряет их оказывать более заметную поддержку вашим идеям.

С другой стороны, когда вы спрашиваете об их мнении, они делают шаг назад и уходят за пределы объективной оценки.

Приходите на работу пораньше

 

Исследование, проведённое сотрудниками Школы Бизнеса Майкла Фостера при Университете Вашингтона, позволило предположить, что сотрудники, которые приходят на работу раньше, в большинстве случаев воспринимаются их руководителями как более добросовестные и получают более высокие оценки производительности, по сравнению с сотрудниками, которые приходят в офис позже.

При этом не имеет никакого значения, насколько долго на работе остаётся сотрудник, который пришел в офис позже.

Если вы чувствуете, что ваш пик продуктивности приходится на время, скажем, с 10 утра и до 6 вечера, а не с 9 утра и до 5 вечера, то попробуйте объяснить эту ситуацию своему менеджеру, чтобы не попасться в ловушку его «утреннего предубеждения».

Взаимодействуйте

«Взаимодействие» - это термин, означающий понимание того, о чём действительно беспокоится ваш начальник, и убеждение в том, что вы ему с этим помогаете.

Как рассказал Дейв Керпен, основатель и генеральный директор компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, Likable Local: «Это значит помогать вашему руководителю выглядеть лучше в глазах его или её руководителя. И, в конечном итоге, делая это, вы, тем самым, увеличиваете собственные шансы на успех».

Керпен рассчитывает, что в его компании Likeable Local не будет проблем в этом плане. Например, его абсолютно не волнует, что глава его маркетингового отдела опаздывает на работу почти каждый день – до тех пор, пока она всегда приходит вовремя в понедельник, принося отличный отчёт о совещаниях по всей компании.

Керпен рекомендует либо напрямую спрашивать у своего начальника, что для него наиболее важно, либо пытаться самостоятельно определить это.

Ставьте амбициозные цели

Консалтинговая компания, занимающаяся развитием лидерских навыков, Zenger/Folkman потратила более пяти лет на то, чтобы собрать 50000 всесторонних оценок по более чем 4000 сотрудникам.

По полученным данным им удалось обнаружить, что существует одна манера поведения, которая позволяет сотрудникам выделиться (как в глазах их руководителя, так и среди своих коллег) – это установка амбициозных целей.

Иными словами, руководители Zenger/Folkman пишут в материале для The Harvard Business Review, что лучшие сотрудники «устанавливают – и достигают – амбициозные цели, которые идут далеко вперёд на фоне того, что другим людям кажется вообще возможным».

Что интересно, большинство людей даже не осознавали, что амбициозные цели настолько важны, предполагая, что это важно, так как не входит в список обязательных требований.

Уделяйте внимание деталям

Если вы считаете себя человеком, который в большинстве случаев смотрит на вещи глобально, вам лучше начать уделять внимание и более мелким деталям.

Райан Холмс, генеральный директор компании Hootsuite, пишет в своём блоге на LinkedIn, что в его компании «даже то, что кажется маленькой технической недоработкой, может оказать влияние на массу клиентов в кратчайшие сроки. Сотрудник, который может замечать такие маленькие ошибки, по-настоящему начинает выделяться среди остальных людей».

Говорите «спасибо»

Выражение благодарности вашему начальнику за полученную обратную связь – даже если она была негативной – может заставить их проявлять больше доброты по отношению к вам, по данным исследования 2011 года, проведённого сотрудниками Университета Южной Калифорнии.

В одном из экспериментов 200 студентам-старшекурсникам сказали, что им будет назначен партнёр, чей список инструкций для сборки снаряжения им придётся рассмотреть. (В действительности не было никакого партнёра, а сами инструкции были написаны экспериментаторами).

Некоторым участникам эксперимента сказали, что они будут играть роль контролёра, других попросили сыграть подчинённого. В дополнение к этому, все участники эксперимента прошли ненастоящий тест своих способностей, после которого некоторым из них сказали, что они недостаточно компетентны.

После того, как экспериментаторы вернули записки от «партнёров», в которых было сказано либо «Я просто хочу дать вам знать, что я получил ваш отзыв о моей работе», либо «Большое вам спасибо! Я крайне признателен за ваш отзыв».

Как оказалось, участники в роли контролёров, которым было сказано, что они недостаточно компетентны, были более доброжелательными по отношению к партнёрам, которые выразили им благодарность.

Когда же их партнёры не выражали свою благодарность, контролёры, чья компетентность была поставлена под сомнение, были более склонны ругаться в сторону этих партнёров, говоря, что они невежественны, неспособны и некомпетентны. Можно сказать, что благодарность позволяла избежать дурацкого поведения раскритикованных контролёров.

Возьмите отпуск

По данным анализа, проведённого компанией Oxford Economics в рамках проекта Project: Time Off, сотрудники, которые потратили все свои отпускные дни, увеличивали свои шансы на получение повышения или надбавки к зарплате на 6.5%, по сравнению с теми, кто оставил как минимум 11 неиспользованных дней оплачиваемого отпуска.

Разумеется, это вовсе не означает, что взятие отпуска напрямую влияет на ваше повышение – это может означать, что лучшие сотрудники чаще чувствуют, что они заслужили свой отпуск.

Но, как пишет в издании The Harvard Business Review Шон Эйк, публицист и генеральный директор компании GoodThink, Inc., эти открытия лишний раз подтверждают, что работа до полусмерти не обязательно приводит к успеху.

«Сверхурочная работа не поможет вам», - рассказала Кэти Денис, старший руководитель проекта Project: Time Off. «Отчасти это связано и с освежением мышления. Отпуск позволяет вам быть более креативными».

Сложно представить, чтобы ваш начальник не оценил вашу возросшую креативность после перерыва в работе.

Высказывайтесь

Не скрывайте своё мнение от ваших коллег.

Дженна Лайонс, президент и исполнительный креативный директор в компании J. Crew Group Inc., рассказала, что она рекомендует людям делиться своими взглядами. «Мне кажется, что невозможно понять, что перед вами за человек, если он не присоединяется к разговору».

Не стоит бояться, что вы будете выглядеть глупо. Как рассказывает Лайонс, вам стоит «никогда не бояться поделиться своими идеями; у каждого из нас бывают как хорошие, так и плохие идеи».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal