10 причин, по которым все ненавидят HR

Лиз Райн рассказывает о причинах нелюбви к специалистам по управлению персоналом

Я пришла в эту отрасль в 1984 году. Перед тем, как попасть в команду замечательного руководителя Джона Брейди я управляла отделом обработки заказов и обслуживания клиентов. Однажды, когда я вернулась из отпуска, Джон сказал мне: "Теперь ты занимаешься управлением персоналом". Я спросила: "Чем-чем?" Мне было жаль расставаться с отделом обработки заказов.

У нас была отличная команда, нам было весело. Мы грустили, потому что мне тогда казалось, что я больше не смогу общаться с клиентами и торговыми представителями. Я любила клиентов и торговых представителей. Мы постоянно звонили друг другу, шутили и смеялись.

Но Джон сказал: "Теперь ты можешь говорить с кем захочешь". Он объяснил мне всю суть HR до того, как я переступила порог отдела. Он сказал: "HR-специалисты следят за тем, чтобы всем хорошо работалось, и чтобы мы все не натворили глупостей". Это мне понравилось. Я решила, что обязательно узнаю об этом побольше.

Долгое время я жила словно в пузыре, не понимая, что на самом деле люди ненавидят HR. Они их боятся. Я этого не знала. Я воображала себя хранительницей логова, раздававшей эльфийскую пыльцу направо и налево. Я не понимала, что многие хотели бы делать то же, но не могли.

Во многих организациях HR-специалисты стараются держаться подальше от коллектива. Они призваны предотвратить иски сотрудников к работодателю. Можно ли представить себе худшую мотивацию для ежедневных походов на работу? Доводилось ли вам слышать от финансового директора фразу "Это был хороший месяц! Ни один из клиентов или поставщиков нас не засудил!" Разумеется, нет.

По умолчанию клиенты и поставщики не должны подавать иски, за исключением случаев, в которых обстоятельства складываются крайне неудачно. Тем не менее, такие случаи можно предотвратить. То же самое касается и HR, однако пугливым руководителям и HR-специалистам кажется, что сотрудники с исками подстерегают их за каждым углом.

За годы работы я ни разу не испытывала страха за то, что кто-то из коллег может подать на меня иск. Мы даже часто шутили на эту тему. Если кто-то был чем-то недоволен, он всегда мог пожаловаться руководителю, коллегам или представителю HR-отдела. Мы формулировали проблему и решали ее.

В любой организации всегда витают волны хорошей и плохой энергии.

Мы должны просто уделять им должное внимание. Это просто. Мы все люди. Люди - это животные. Мы инстинктивно чувствуем плохую и хорошую энергию. Мы должны говорить об этом открыто.

Вот десять причин, по которым люди ненавидят HR. Все они неизбежны и присутствуют по умолчанию. С любой из них можно справиться. Если вы и есть тот HR-специалист, которого все ненавидят, начните работать над этим прямо сегодня! Вы можете раздвинуть привычные границы и полностью раскрыться в своей роли, привнести в нее юмор, теплоту и маленькие странности. Вы можете работать по-своему!

Если же вы сотрудник и у вас есть опыт неудачного общения с HR-отделом, вы тоже можете кое-что предпринять. Не ждите следующего "конфиденциального" опроса, чтобы поднять эту тему. Вы тоже можете быть собой и взаимодействовать с HR-специалистами, даже если у вас нет никаких проблем. Вы можете ценить в людях человечность, а не их должности.

Мы все подсознательно делим общество на две группы - Мы и Они. Многие из нас без колебаний причисляют HR-специалистов ко второй. Вы можете взглянуть на вещи по-новому и предположить, что они стараются изо всех сил. Помните, что страх и неприязнь - это две стороны одной монеты.

10 причин, по которым люди ненавидят HR

• HR всегда принимает сторону компании, а не сотрудников.

• HR стремится создавать проблемы на пустом месте, привлекая сотрудников к ответственности за малейшие нарушения.

• HR не кажется надежным, даже если он просит рассказать, что у вас на уме.

• HR бездействует, когда в руководство продвигаются некомпетентные люди, которые плохо относятся к сотрудникам.

• HR знает свое дело, но не знает сферу, в которой функционирует организация.

• HR плетет интриги вместо того, чтобы активно вмешаться и устранить стоящую перед сотрудниками преграду.

• HR нередко выглядит так, как будто его больше волнует собственное место в компании, а не благополучие команды.

• HR любит говорить о политике, привилегиях и т.д., а не о культуре, страхе, доверии, конфликтах и других важных вещах, которые всех волнуют.

• HR не видит "человеческую сторону" проблемы, будь то просьба об отпуске или прибавке, и стремится сохранить формальные процессы, не допуская никаких отклонений от нормы.

• HR, призванный хранить культуру организации, собственноручно ее убивает!

Как руководитель может помочь HR-отделу полностью раскрыть свой потенциал? Прежде всего, стоит взглянуть в зеркало. Авторитет многих руководителей базируется на страхе, а не на уважении. Они всеми силами пытаются снизить издержки вместо того, чтобы задавать амбициозные цели и нанимать людей, способных воплотить планы в жизнь.

Мир слишком быстро меняется, и компании, придерживающиеся традиционных взглядов, просто не могут в нем выжить. С помощью HR можно сделать многое, однако для этого необходимо, чтобы HR-специалисты и их коллеги признали всю ее важность и объединили усилия!

forbes.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-1
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя Belozerskiy

HRы бывают разные. Какого наймешь, то и получишь