10 ошибок кандидатов, которые мгновенно уничтожают шанс получить работу

действительно существуют, потому что не раз наблюдал их. Создается впечатление, что некоторые кандидаты специально ведут себя так, чтобы их никто не нанял.

Сайт CareerBuilder ежегодно проводит исследования в попытках выяснить, каким образом соискатели могут сами себе помешать. Некоторые темы быстро устаревают, но некоторые всегда остаются актуальными. Вот одна из таких тем - 10 ошибок кандидатов, которые мгновенно уничтожают шанс получить работу.

В пресс-релизе к этому исследованию CareerBuilder отмечает, что "ошибаются все, даже самые лучшие кандидаты, и эти ошибки обходятся им очень дорого".

10 ошибок, которые мгновенно портят впечатление

По словам работодателей, опрошенных CareerBuilder, существует 10 основных ошибок, которые мгновенно портят впечатление:

  • Кандидат очевидно лжет: 71%;
  • Кандидат отвечает на телефонные звонки или сообщения прямо на собеседовании: 67%;
  • Кандидат ведет себя нагло и заносчиво: 59%;
  • Кандидат проявляет свою безответственность: 59%;
  • Кандидат сквернословит: 51%;
  • Кандидат неподобающе выглядит: 50%;
  • Кандидат негативно отзывается о нынешнем или прошлых работодателях: 48%;
  • Кандидат ничего не знает о компании и должности: 45%;
  • Кандидат использует непрофессиональный язык жестов: 43%;
  • Кандидат ничего не знает об отрасли и конкурентах компании: 35%.

За годы работы с персоналом я не раз видел все эти ошибки. Самой страшной из них я считаю ошибку №7 ("Кандидат негативно отзывается о нынешнем или прошлых работодателях").

Как все знают, люди, которые привыкли злословить, злословят обо всех без исключения. Только представьте, что такой кандидат расскажет о вас, когда ему придется искать новую работу.

Иными словами, негативные отзывы НИКОГДА не дают положительных результатов. Это касается не только кандидатов, но и тех, кто занимается подбором персонала.

Важность невербальной коммуникации

В ходе исследования представители CareerBuilder попросили специалистов, работающих с кадрами, описать самые распространенные ошибки в языке жестов. Если вы тоже считаете, что язык жестов - это не пустой звук, вам будет интересно о них узнать.

Вот 10 ошибок кандидатов, связанных с языком жестов:

  • Неспособность поддерживать зрительный контакт: 68%;
  • Нежелание улыбаться: 38%;
  • Повышенное внимание к посторонним предметам на столе: 36%;
  • Ерзание на стуле: 32%;
  • Неудачная поза во время разговора: 31%;
  • Скрещивание рук на груди: 31%;
  • Накручивание волос на палец или прикосновения к лицу: 26%;
  • Слишком слабое рукопожатие: 22%;
  • Чрезмерная жестикуляция: 13%;
  • Слишком сильное рукопожатие: 8%.

 "Собеседование - сложный процесс. Кандидату необходимо произвести первое впечатление, продемонстрировать свои знания о компании и ее продуктах, да и вообще - доказать, что он идеально подходит на должность", - пишет в пресс-релизе к исследованию глава отдела персонала CareerBuilder Розмари Хафнер. - "Кандидат должен тщательно готовиться - репетировать ответы на стандартные вопросы и учиться следить за языком жестов, ведь второго шанса произвести первое впечатление у него не будет".

Для чего нужны собеседования?

Умение проходить собеседования - это навык, который можно выработать со временем, как и в случае с другими навыками. Чем чаще вы проходите собеседования, тем лучше вы понимаете процесс и замысел собеседника.

Лично мне после большого перерыва требуется минимум два-три собеседования, чтобы "стряхнуть пыль" и вспомнить, что к чему. И неважно, как я готовлюсь и какой опыт у меня был до этого. Для того, чтобы влиться в струю, необходимо несколько раз попробовать.

Многие из указанных в отчете CareerBuilder ошибок, связанных с языком жестов, представляют собой не что иное, как нервный тик, свойственный людям, которые чувствуют себя неуверенно.

Если представители компании сделают так, чтобы соискателю было комфортно, обе стороны получат от этого выгоду и смогут найти ответ на главный вопрос - сумеет ли кандидат выполнять работу и приносить пользу компании?

Ведь это и есть основная цель собеседования. Если мы создадим для кандидата комфортные условия, он охотнее покажет нам себя настоящего, а значит, мы сможем принять грамотное решение, и все останутся в выигрыше.

И еще: в исследовании от CareerBuilder говорится, что "примерно половина (49%) соискателей в течение первых пяти минут собеседования успевает понять, подходит ли им должность, и лишь немногим (8%) требуется полчаса или больше". Именно поэтому всем так важно, чтобы ход собеседования нравился обеим сторонам с самого начала.

Если этого не происходит, результат, как правило, оказывается плачевным, то есть кандидаты допускают ошибки.

Исследование, о котором идет речь, проводилось The Harris Poll для CareerBuilder с 28 ноября по 20 декабря 2017 года и включало в себя опрос 1014 специалистов по работе с кадрами из разных отраслей и компаний (в том числе 888 компаний из частного сектора).

recruitingdaily.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal