10 качеств успешного лидера (по версии Google)

  • Компания Google определила самые важные качества, свойственные успешным лидерам.
  • Лидеры Google всегда находят время для своих подчиненных, поощряют всеобъемлющий подход к работе и предоставляют сотрудникам новые возможности.
  • В своей работе они ориентируются на результат, мыслят стратегически и принимают эффективные решения.

Двадцать лет назад вы наверняка посмеялись бы, услышав, что некая компания под названием Google собирается перевернуть мир. Да что это вообще такое - Google?

Теперь же все знают, что Google - это крупнейшее подразделение одной из самых больших IT-компаний в мире. И оно делится с нами результатами исследования об идеальных лидерах!

Все знают, что хороший руководитель - это тот, чьи подчиненные довольны своей работой и достигают в ней высоких результатов. Компания Google не только доказала это всем скептикам, но и обозначила 8 (позднее 10) качеств успешного лидера. Почему бы не поучиться у тех, кто имеет доступ к информации и умеет ею пользоваться?

Генеральный директор Google Сундар Пичаи выступает на конференции в Барселоне (2015).

1. Является хорошим наставником

Сотрудники нуждаются в руководителе, который не жалеет время на советы, и не только тогда, когда у них что-то не получается.

Как пишет один из авторов Muse Эвери Огустин, "когда речь идет о клиентах, скрипучим колесам нужна смазка". То же самое касается сотрудников.

"Я поняла, что сотрудникам требуется мое внимание, независимо от того, насколько хорошо они работают", - продолжает Огустин. - "Если мы пустим дело на самотек, оставив людей без поддержки и помощи, это губительно скажется на их карьере".

2. Доверяет своим подчиненным и не дергает их по мелочам

Микроменеджмент - это распространенная ошибка, которую допускают многие руководители. Они не осознают, что подобное поведение злит и разочаровывает подчиненных.

Исследование Google доказывает, что лучшие руководители этой компании не занимаются микроменеджментом. Вместо этого они предоставляют своим подчиненным свободу действий и помогают и советами. Именно так говорится во внутренней презентации, посвященной исследованию и напечатанной в 2013 году в Harvard Business Review.

3. Создает объединяющую атмосферу в команде, заботится об общем успехе и прогрессе

В первом варианте списка этот пункт звучал так: "Интересуется делами подчиненных и беспокоится о них".

Через несколько лет пункт было обновлен в соответствии с результатами исследования о психологической защищенности, которая в Google считается важной характеристикой успешной команды, и объективизации, то есть процессе избавления от подсознательных предубеждений.

Банального разнообразия в команде недостаточно. Хорошие лидеры умеют создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя частью единого целого.

4. Продуктивно работает, нацелен на результат

Люди не хотят работать с ленивыми начальниками. Они хотят добиваться результатов, а это практически невозможно, если руководитель не задал правильный тон.

Бывший редактор Muse Эдриан Гранзелла Ларссен поясняет, что руководитель в первую очередь должен представлять собой модель поведения.

"Будучи руководителем, вы должны стать ролевой моделью для подчиненных", - пишет она. - "Не стоит ждать, что люди будут работать на пределе возможностей, если они не видят, как вы делаете то же самое. Помните об этом". Прикладывайте максимум усилий и добивайтесь целей.

5. Умеет общаться, слушает и делится информацией

Умение эффективно общаться - это одно из основных качеств хорошего руководителя (как, впрочем, и подчиненного). Но идеальный руководитель знает, что слушать иногда бывает куда важнее, чем говорить.

"Сосредоточенное заинтересованное слушание передает подчиненным хороший эмоциональный и личный посыл", - говорит автор Muse Кристи Хеджес. - "Слушая людей, мы подчеркиваем, что ценим их. Мы демонстрируем свою ответственность".

6. Поддерживает карьерное развитие и обсуждает вопросы производительности

Google добавила этот пункт в свой список сравнительно недавно. Компания ссылается на исследование института Гэллапа, в котором только половина опрошенных знает об ожиданиях руководства.

"Чтобы подчиненные брали инициативу в свои руки и работали максимально продуктивно, руководитель должен четко обозначить свои ожидания и быстро реагировать в ситуациях, где требуется его участие", - заключили исследователи.

Иными словами, руководителям стоит не только помогать подчиненным в развитии навыков, способствующих карьерному продвижению, но и сообщать сотрудникам о своих ожиданиях и честно комментировать результаты их работы.

7. Ставит перед командой четкие цели и описывает пути их достижения

Стефани Дэвис, выигравшая приз в конкурсе на лучшего руководителя Google, рассказала HBR о том, что обратная связь от подчиненных помогла ей понять, как важно доносить до людей командные цели в дополнение к целям компании.

"Мои сотрудники хотели услышать от меня интерпретацию глобальных целей применительно к нашей команде", - вспоминает Дэвис. - "Поэтому я взглянула на финансовую деятельность компании под другим углом. Я не просто пересказывала людям то, что услышала на собрании. Я пыталась объяснить, как то или иное решение повлияет на каждого из них".

Помимо всего прочего, четкие и понятные цели помогают сплотить команду.

8. Обладает техническими навыками, которые позволяют ему консультировать подчиненных

Когда Google впервые опубликовала список, некоторые его пункты многих разочаровали. "Поначалу я подумал - ну и банальщина!" - поделился с The New York Times вице-президент по персоналу Ласло Бок.

Некоторые пункты списка показались Боку очевидными, но позже он выяснил, что на самом деле они не равнозначны.

"Работая в Google, я всегда верил, что руководитель обязан разбираться в технических тонкостях лучше, чем те, кем он управляет", - делится Бок. - "Но оказалось, что это не слишком важно. То есть, техническая грамотность, безусловно, важна, но она меркнет в сравнении с другими качествами".

Поэтому нет ничего страшного в том, что вы управляете людьми, которые знают больше вас.

9. Взаимодействует с представителями других отделов

Совсем недавно Google добавила в свой список еще два качества. Это дополнение было основано на исследовании, которое подтвердило важность эффективного взаимодействия между отделами компании.

Неважно, где вы работаете - в крупной корпорации, начинающем стартапе или некоммерческой организации - успешное управление командой зависит от того, насколько умело вы взаимодействуете с другими командами.

Автор Muse Ребекка Андрусзка дала советы о том, как улучшить процесс общения между представителями разных отделов и при этом "избежать ощущения, что вы выступаете в Конгрессе".

10. Умеет принимать решения

Последний пункт, добавленный в список качеств идеального руководителя, напоминает о том, что помимо умения общаться и делиться информацией подчиненные ценят умение принимать решения.

Основатель и президент Muse Алекс Кавулакос предлагает руководителям шагнуть еще дальше, то есть не только сообщать командам о принятых решениях, но и пояснять, почему они были приняты. Этот небольшой жест поможет людям понять, что происходит, расставить приоритеты и улучшить свои собственные алгоритмы принятия решений.

Исследование от Google оказалось невероятно эффективным потому, что компания использовала внутреннюю информацию о руководителях, которые уже добились успеха в конкретных условиях (то есть в Google). Если вы хотите повторить их успех, но не знаете, с чего начать, можете прочесть описание начального этапа исследования на сайте re:Work.

Впрочем, уже имеющийся список может быть полезен и тем, кто работает в других компаниях. В конце концов, еще несколько лет назад мы и не знали, что такое Google. Не стоит забывать, что люди и организации, которые служат для всех примером, достигли успеха не только за счет инноваций, но и за счет особого подхода к управлению.

The Muse, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя Татьяна Upgrade

Не знаю. Всё нетак. Многократно проработала в динамичных крупных компаниях. Абсолютно везде были следующие бичи:

1) Ненацеленность компании на ращвитии персонала (проще заменить. Чем крупнее холдинг, тем больше ваканси активно в регулярном формате. даже если там работает человек)

2) Просто тотальные подковёрные воны. Причина в средних компниях: "семейственность". Склонность ИПэшников по сути ("владельцев") к личным сторонам ведения бизнеса. Например. одна из детских компаний, в которой я работала прямо перед уходом в свой Проект - до сихх пор "снимает офис ангарного типа, ге зимой зоолодрыга, а из окон видно ...кладбище).