За счет чего можно оптимизировать расходы на медицинское страхование?

Во время кризиса 2008 года почти четверть организаций, работающих в России, сократила расходы на ДМС. Сегодня страхование является обязательной составляющей социального пакета и неотъемлемой частью корпоративной культуры абсолютного большинства международных и прогрессивных российских компаний. И даже в кризисный период крупные работодатели не готовы от него отказаться.

Важное значение для компании наличие медицинской страховки в социальном портфеле имеет при рекрутменте: наиболее успешные кандидаты выбирают именно того работодателя, который предлагает максимальное число преференций. Для молодых сотрудников ДМС больше не является бонусом — это обязательный минимум.

Расширенный социальный портфель служит важным инструментом сохранения лояльности сотрудников — сложно расстаться с работодателем, забота которого действительно чувствуется. Исследования Gallup это подтверждают: эмоциональная привязанность, вовлеченность персонала в общие процессы конвертируется в прибыль компании, высокая мотивация сотрудников позволяет работодателям увеличить рентабельность бизнеса в два раза.

Кризис заставляет даже самые щедрые компании оптимизировать траты, и в первую очередь «худеют» социальные пакеты. Однако, даже когда экономика не переживает очередной период турбулентности, нужно помнить, что грамотный выбор программы медицинского страхования может помочь уменьшить социальные расходы на 30 – 70%, сохранив для сотрудников основные преимущества качественного здравоохранения.

Елена Солопова, генеральный директор российского представительства Madanes Advanced Healthcare Services, израильской компании, в течение 45 лет занимающейся медицинским страхованием, рассказала, как правильно планировать бюджет на ДМС и какие опции стоит прежде всего убрать из страхового покрытия.

Социальный портфель необходимо калибровать под задачи своего бизнеса вне зависимости от экономического благосостояния компании.

Медицинское страхование — это очень гибкая система, которую можно адаптировать под конкретные финансовые и менеджерские цели. Одним из инструментов управления расходами на соц. пакет является трекинг обращений за медицинской помощью — на профессиональном языке такая статистика называется «картой здоровья компании». При заключении договора со страховой организацией эту опцию необходимо обязательно предусмотреть, если в будущем Вы хотите избежать лишних расходов.

Стоимость полиса напрямую зависит от рисков, входящих в покрытие и перечня лечебных учреждений — их престижности и числа. Карта здоровья покажет, в какие клиники сотрудники обращаются чаще всего и какими услугами пользуются. На основании этой статистики можно смело убирать из покрытия мало востребованные опции и не популярные медицинские учреждения.

Дифференциация страхового покрытия — верный способ сократить бюджет и создать дополнительную мотивацию для роста в компании.

В зависимости от уровня компетенций и стажа работодатель может предлагать своим сотрудникам различные наполнения страховых программ. Сделайте ДМС максимально широким для топ-менеджеров, тем самым сохранив лояльность ключевых игроков команды. Страховое покрытие для рядовых сотрудников и «новичков» можно ограничить минимальным набором опций.

Сократить бюджет на медицинское страхование можно, включив в полис только покрытие на лечение серьезных заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения.

Самостоятельные программы страхования критических заболеваний, а также жизни и несчастных случаев — оптимальное решение в условиях экономической нестабильности. В обычной государственной поликлинике по полису ОМС смогут справиться с ОРВИ, пусть для этого и придется подождать некоторое время в очереди, заплатить за визит к стоматологу работник сможет из своего кошелька — вы же сами выплачиваете ему зарплату. Но на тот случай, если сотрудник действительно серьезно заболеет, он будет застрахован. Полисы, покрывающие лечение критических заболеваний, к примеру, таких, как онкология, стоят меньше, чем некоторые программы ДМС, но в то же время они покрывают суммы на лечение до 1 млн. долларов — такую гарантию в кризис сотрудники наверняка оценят. Они могут спасти не только кошелек, но и жизнь сотрудника, что не входит ни в одну программу классического дополнительного медицинского страхования.

Изменение перечня медицинских учреждений, доступных по программе страхования, — рациональная антикризисная мера.

Ограничив круг клиник-партнеров, можно сэкономить до половины страхового бюджета. Такая оптимизация позволит сотрудникам компании по-прежнему получать качественные медицинские услуги, но придется позаботиться о том, чтобы программа охватывала качественные и удобно расположенные организации, к примеру, рядом с работой. При этом можно даже перейти на менее престижные клиники — в кризис точно не стоит доплачивать за раскрученный бренд, — нужно только узнать, насколько ответственно страховая компания контролирует качество предоставляемых услуг.

Уменьшить страховые взносы и одновременно сохранить покрытие в полном объеме возможно, организовав тендер.

Даже если Вы уже долгое время сотрудничаете с одним и тем же страховым агентством, экономический кризис — достаточная причина найти нового провайдера. Рынок предоставления страховых услуг постоянно развивается, появляются новые игроки, которые смогут предложить старое решение по новой цене. Кроме того, вполне вероятно, что в тендере обязательно примет участие и то агентство, с которым компания уже работала.

Одним из новых методов оптимизации расходов на медицинское страхование может стать софинансирование.

В западных странах к этой форме страхования прибегают значительно чаще, чем в России, хотя и у нас этот рынок начинает развиваться. Соплатеж, как иначе называется программа, не только позволяет сократить страховой бюджет, он в целом рационализирует обращение к медицинским услугам и делает отношение сотрудников к ДМС более ответственным. Программы софинансирования работают таким образом, что страховая компания оплачивает только часть расходов на медицинские процедуры, а уже при непосредственном обращении в поликлинику сотрудник самостоятельно оплачивает небольшой процент стоимости услуги.

Включение в страховую программу профилактических мер позволит сэкономить на других, более дорогостоящих опциях.

Эта мера не является антикризисной, так как предполагает увеличение стоимости полиса за счет включения новой процедуры, но этот стратегический маневр поможет улучшить здоровье сотрудников и уже в самом ближайшем будущем сократить страховую премию, убрав из пакета многие опции. Инвестиции в здоровье и уверенность сотрудников обязательно скажутся на числе больничных листов и эффективности работы всей команды.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1