Самофотография рабочего времени. Подготовка к проведению. Возможные проблемы

Итак, хорошенько поразмыслив, прикинув свои возможности, вы всё-таки решили проводить наблюдение методом самофотографии рабочего времени (СФРВ). Первый и, пожалуй, самый важный этап, это подготовка к проведению. Специалисты говорят, что правильная подготовка к проведению СФРВ – это 80% успеха.

Честно говоря, когда я впервые замыслила такую процедуру, как наблюдение за работой своих подчинённых, я решила сначала отработать это на себе, чтобы понять, какие трудности могут возникнуть, как этот процесс оптимизировать, как лучше потом объяснять работникам те или иные моменты.

Поэтому, как говорится, тихонько сидела и сопела в тряпочку, оттачивая своё «самонаблюдательское» мастерство… 

В результате я поняла, что основным и наиболее тяжело преодолимым препятствием для работников будет необходимость жесточайшей самодисциплины: постоянно помнить о фиксировании своей деятельности и не просто фиксировании, а в соответствии с определёнными правилами, позволяющими без особых затрат на коррекцию обрабатывать результат.

У меня был мощнейший мотив – исследовательский интерес, азарт, если хотите. И то наступал момент усталости, желание прекратить эту работу. Каково же будет исполнителям, у которых такого мотива нет, а есть вполне оправданное внутреннее сопротивление, граничащее с агрессией, причины которого мы с вами уже разбирали?

Второе препятствие, которое может возникнуть – достоверность  информации, получаемой в результате самонаблюдения. Искажения могут быть как осознанными, так и получающимися в результате недостаточного понимания смысла происходящего либо в силу неумения правильного описания действий, правильного членения их на операции.

Из объяснения причин недостоверности информации вытекает третье препятствие – отсутствие необходимого опыта фиксации своих действий, отсутствие понимания содержания процессов, протекающих на данном рабочем месте.

Четвёртое препятствие – я бы назвала его естественным. Не всегда получается фиксировать действия вовремя в силу объективных обстоятельств: например, вошёл посетитель, вызвали к директору и т.п.

Эта проблема является частным случаем первой проблемы и решается так же, как и первая.

 Татьяна Самородских, nashtrud.blogspot.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: