Незаменимые или зависимость от ключевых сотрудников

Тема управления ключевыми сотрудниками чрезвычайно актуальна для собственников бизнеса во всех секторах экономики. Все нуждаются в компетентных, высокопрофессиональных, вовлеченных в дела компании сотрудниках, обладающих широким кругом интересов и способных открывать для нее новые горизонты развития. При этом такие сотрудники являются не просто обладателями уникальных знаний и навыков, они способны превращать эти знания в ключевые организационные компетенции и быть ответственными за их внедрение.

Иными словами, в каждой компании есть сотрудники, на которых замыкаются все процессы. Однако для собственников бизнеса незаменимые сотрудники это не всегда благо. Например,  Международный валютный фонд включил риск зависимости от ключевого сотрудника в список наиболее опасных рисков для банковской деятельности.

Во-первых, внедрение каких-либо нововведений всегда сталкивается с непробиваемой стеной незаменимых сотрудников, так как им приходится выходить из своей зоны комфорта. Собственники бизнеса прекрасно понимают, что в текущей экономической ситуации нововведений не избежать, но их воздействий на ключевых сотрудников бывает недостаточно. Незаменимые сотрудники, когда им грозит принуждение, начинают заниматься классическим шантажом и тормозят процесс перехода на новую систему работы.

Во-вторых, в такой ситуации систематизация бизнеса также практически невозможна, так как ключевые сотрудники, как правило, не соблюдают корпоративные стандарты. Их профессионализм позволяет просто разруливать все возникающие вопросы, не доводя их до логического завершения. В какой-то момент возникают конфликты, и увольнение такого сотрудника кажется правильным решением.

Однако с этим нельзя спешить. Потеря такого сотрудника может негативного сказаться на работе целого подразделения и, возможно, привести к утрате всего бизнеса.

Таковы трудности развития любой компании. При этом, зная типичные проблемы развития этапов бизнеса, собственникам компаний необходимо работать на опережение. Так, готовить новых сотрудников на ключевые позиции, доверяя им аналогичные направления бизнеса, что позволит выстроить несколько параллельных направлений, а также гармонично развиваться компании, выходить и оставаться на том уровне, на котором комфортно собственникам бизнеса.

a7audit.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+4
-1