Кейс про ассессмент без компетенций

Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс.

Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр:

Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально.

Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов.

Первый этап  — этап разработки, включает в себя разработку модели компетенций, индикаторов компетенций и методики оценки.

Второй этап – этап оценки, включает в себя практические упражнения, тесты и кейсы, подготовку заключения, презентацию итогов ассессмента, обратную связь участникам оценки, консультации по разработке индивидуальных планов развития сотрудников.

Согласитесь — все просто и понятно, и вроде бы нет причин делать что-то не так, как описано, но в описанном ниже кейсе все получилось совершенно по-другому.

Ассессмент в кейсе — вводные и сроки

Срок реализации проекта по оценке сотрудников секретариата — 4 дня.

Техническое задание на оценку выглядело следующим образом.

1. Оценить соответствие должности на данный момент.
Профессиональные знания:
— знание внутренних инструкций (инструкция по пропускам, по
выписыванию доверенностей, регламент работы с курьером, порядок
оформления служебных записок, перемещение документов экспресс-почтой,
порядок работы с корреспонденцией)
— телефонный этикет и порядок работы с телефонными звонками
— правила деловой переписки
— правила работы с посетителями офиса
— знание компании, ее истории, видов деятельности, ценностей и т.п.
Личностные качества:
— исполнительность
— ответственность
— лояльность
— аккуратность
— представительность
— деловая культура
— коммуникативные навыки
— стрессоустойчивость.
2. Оценить потенциал сотрудника для вертикальной карьеры:
— лидерство, способность создать команду
— интеллект, практичность мышления
— склонность к организаторской деятельности: способность ставить цели
и задачи, делегировать, развивать других, давать конструктивную обратную
связь
— умение принимать решения, расставлять приоритеты
— уравновешенность и самоконтроль.

Подход к решению кейса

Как бы ни было больно и горько поступаться методической  составляющей проекта, этапом разработки модели компетенций и индикаторов пришлось пожертвовать.

Иногда быстрый результат намного важнее вдумчивого процесса — это оказался именно такой случай.

Поэтому по итогам обсуждения технического задания появилась рассчитанная на 6 часов Программа оценки, состоящая из 6 разделов, каждый из которых предполагал оценку сотрудника определенным набором инструментов.

Описывалось назначение каждого инструмента, а также цели, задачи и предмет оценки.

Если заказчика устраивал инструмент и результаты, которые предполагалось получить с его помощью, он добавлялся в соответствующий раздел.

Вот что в итоге получилось

Раздел 1. Оценка технических навыков работы с документами и текстами.

Раздел 2. Оценка навыков телефонной коммуникации.

Раздел 3. Оценка знания стандартов и регламентов работы секретариата, оценка наличия профессиональных знаний, необходимых руководителю секретариата.

Раздел 4. Оценка наличия управленческого потенциала.

Раздел 5. Оценка личных качеств и самооценка уровня развития позиционных и профессиональных компетенций.

Раздел 6. Оценка коммуникативных навыков.

Перечень инструментов по разделам выглядел вот так (если плохо видно, кликнете на картинку, чтобы увеличить таблицу).

Раздел 1. Оценка технических навыков работы с документами и текстами

Раздел 2. Оценка навыков телефонной коммуникации

Раздел 3. Оценка знания стандартов и регламентов работы секретариата, оценка наличия профессиональных знаний, необходимых руководителю секретариата

Раздел 4. Оценка наличия управленческого потенциала

Раздел 5. Оценка личных качеств и самооценка уровня развития позиционных и профессиональных компетенций

Раздел 6. Оценка коммуникативных навыков

В заключение

В общем, мне кажется, неплохой пример того, что может получиться, если действуешь, ориентируясь на получение результата, а не на жесткое исполнение правил процесса.

Буду рад, если этот опыт будет вам полезен.

Всем удачи и успехов.

Денис Карандашев, hr-praktika.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+6
-1