Как удержать ключевых сотрудников компании

Последние исследования показывают, что «профессиональные миграции» (перемещения сотрудников с одного рабочего места на другое) за последние несколько лет драматически ускоряются. До половины сотрудников, получивших новое рабочее место в 2016 году, распрощались с ним ради более привлекательных предложений уже спустя полгода, а большая часть не провела на новом рабочем месте и года. Недавнее исследование LinkedIn показало, что миллениалы меняют рабочее место в среднем четыре раза на протяжении первых десяти лет после выпуска из университета, в то время как представители поколения X делают это вдвое реже.

Такие тенденции можно оценивать двояко. С одной стороны, хочется порадоваться за профессионалов, у которых нет недостатка в привлекательных предложениях. С другой — посочувствовать компаниям, регулярно теряющим сотрудников (а ведь речь часто идет о ключевых сотрудниках). Потому что, когда один из ключевых сотрудников вашей компании поддается карьерной миграции, вы не просто теряете исполнителя определенных функций, которого теперь необходимо заменить. Вы теряете все усилия, ресурсы и время, вложенные в его воспитание и развитие.

Нам не под силу изменить тенденции, мир действительно движется все быстрее, а это значит больше возможностей, больше соблазнов для ваших талантов. Единственное что мы можем — попробовать быть по-настоящему заманчивым работодателем, уйти от которого будет крайне сложно. Но как этого добиться? Как удержать таланты? Чего им, современным талантам, на самом деле нужно?

Быть идеальным работодателем — не такая уж и сложная наука. Главное — научиться видеть в каждом талантливом сотруднике маленький бизнес-проект, который развивается и растет внутри вашего бизнеса, и пока интересы вашей компании будут пересекаться с его интересами, пока ваши цели будут созвучны, пока будет пространство для маневра, сотрудник будет оставаться с вами с большей вероятностью.

Что это значит на практике:

  1. Ее дайте таланту перерасти свою позицию в компании. Опережайте его скуку и разрастание его зоны комфорта. Для этого важно всего лишь наблюдать за его развитием. Постоянно.
  2. Ведите план развития каждого сотрудника вашей компании. Делайте это самостоятельно или доверьте профессионалу.
  3. Организовывайте регулярные встречи, раз в полгода или в квартал, чтобы озвучить свои наблюдения за его работой и позволить ему высказаться.
  4. Определите вместе цели на будущие полгода, которые позволят ему вырасти. А через полгода вместе проанализируйте, насколько успешно он справился.

И если видите серьезные основания и рост, — обязательно поощряйте: повышением, ростом оплаты, бонусом или возможностями для обучения. Так у вас появится настоящий контроль над ситуацией. А у вашего таланта — чувство того, что он важен, нужен, что все его успехи видны, а с недостатками ему помогут справиться. А главное, у него появится уверенность, что в пределах вашей компании он может эффективно расти и развиваться. А это дорогого стоит.

О каких поощрениях мы говорим? Когда речь идет о ключевых профессионалах, деньги — далеко не единственная мотивация, способная заставить их сменить место работы. Не единственная, но ключевая и всегда такой будет. Судя по результатам последних опросов, заработная плата все еще является главным материальным мотиватором, превосходя бонусы, соцпакет и дополнительные «плюшки». И если ценный для вас сотрудник давно не напоминал о прибавке, задумайтесь, возможно он просто уже ищет вам замену.

Еще один совет: не дайте таланту заскучать, оставляйте ему достаточно пространства для маневра. Если вы вместе определили список задач и компетенций, для которых у него хватает опыта и умений, оставьте ему достаточно свободы, чтобы проявлять креативность в решениях этих задач. Ничто так не гасит мотивацию, как связывающий руки вездесущий контроль. Лучше позволить профессионалу определенную долю риска, за которую он будет ответственен, чем спустя время иметь в штате безынициативного сотрудника.

Но что стоит в списке приоритетов вслед за материальным вознаграждением? Чаще всего это совпадение ценностей профессионала с ценностями компании, разделение сотрудником корпоративной культуры нанимателя. Тут для начала стоит понять, есть ли у вашей компании внятные артикулированные ценности и определенная корпоративная культура. Второй вопрос, который стоит себе задать, — не расходятся ли ваши декларируемые ценности компании с действиями и политикой ее руководства? Если так случается, о настоящих ценностях вам говорить не приходится, да и профессионалам, которых вы хотите удержать, разделить с вами нечего. Думаю, здесь понятен вектор движения к успеху!

И последнее. Если все же так вышло, что ваши старания не спасли ситуацию и ключевой сотрудник от вас уходит, — приложите все усилия, чтобы отпустить его доброжелательно и с достоинством. Ведь, во-первых, от этого во многом зависит, насколько тщательно и грамотно он завершит свои проекты и передаст дела. Во-вторых, — что он расскажет о вас на новом месте работы. А в-третьих, — подумайте, ведь высокая мобильность современных профессионалов также значит, что он вполне вероятно вернется к вам так же быстро, как ушел.

delo.ua

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal