Как подобрать топ-менеджера и не ошибиться

Однажды мы получили заказ — найти топ-менеджера с опытом работы в Кремниевой долине, который принесет в бизнес новые технологии. Мы нашли кандидата, и он получил должность исполнительного директора в компании. Но через полгода они расстались, неудовлетворенные результатом совместной работы. Собственники оказались не готовы к инновационным нововведениям, внедрить которые и пришел новый управленец. По факту компания поняла, что хотела лишь минимальных изменений, но это была лишь одна сотая доля того, что умел топ-менеджер. Он не реализовал свой потенциал на 100%.

Другой клиент искал технологичного управленца, который работал с современными IT-продуктами и мог бы автоматизировать в компании технологические процессы и взаимодействие с контрагентами. Человек был найден, процесс запущен, но партнеры оказались не готовы к революционным изменениям и новым технологиям. И вместо бескрайней радости они испытывали перманентное раздражение и непрерывно жаловались владельцам компании. Собственники так и не смогли довериться топ-менеджеру, и проект был реализован только на 10%.

Вывод: четко опишите ценности компании и результаты, которые ожидаете от нового человека. Под эти задачи и ищите управленца. Иначе возникнет конфликт интересов.

На что еще обратить внимание при выборе управленца:

1. Широкий кругозор

Руководитель в курсе трендов в экономике, знает о ситуации на внутреннем и внешнем рынках, понимает и прогнозирует изменения в отрасли, появление новых конкурентов. 

2. Желание учиться

Управленец следит за информационным потоком, появлением новых технологий. Он учится принимать решения и делать прогнозы с помощью новых ресурсов, современных программ. 

3. Дисциплинированность

Менеджер высшего звена организован, концентрируется на задачах и выполняет их в любых условиях: умело выходит из зоны комфорта, справляется с эмоциями. Самоконтроль повышает работоспособность.

4. Жизнерадостность

Управленец сохраняет спокойствие в любой ситуации, настроен позитивно. Он настраивает коллектив на успех даже в тяжелые для компании времена. 

У нас был клиент, чья компания проходила процедуру реструктуризации и частичного банкротства. В этой ситуации у персонала компании была глубочайшая депрессия, люди искали новую работу. 

Собственники наняли генерального директора, который дружелюбно общался с коллективом, с улыбкой объяснял, что происходит в компании, на какие задачи нужно обратить внимание. Ему удалось не только сохранить команду, но и создать в ней боевой настрой. В итоге компания прошла тяжелый период без потери ключевых сотрудников.

5. Умение подстраиваться под ситуацию

Топ-менеджер должен соответствовать предлагаемым обстоятельствам и своим визави.

Управленец общается с командой, партнерами, контрагентами разного возраста, пола, национальной принадлежности, интересов. Успех переговоров зависит от умения вести беседу, способности учитывать интересы и предпочтения оппонентов.

Анна Сус, руководителя департамента по подбору персонала для рынка, rabota.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1