Как перестать опаздывать раз и навсегда

Вы часто опаздываете? Скорее всего, это говорит о вашей непунктуальности и безответственности. Рано или поздно вы рискуете потерять уважение своих коллег и руководства, а вместе с ним и саму работу. Пока этого не произошло, срочно избавьтесь от привычки опаздывать. И чем быстрее вы это сделаете, тем лучше!

Каждое опоздание на работу происходит не из-за тотальной занятости, пробок или капризов природы. В большинстве случаев люди опаздывают потому, что не умеют грамотно рассчитывать время. А если быть более точным — правильно его оценивать.

В качестве примера можно привести всем хорошо знакомую фразу «буду через 10 минут». Многие произносят ее автоматически. Они даже не пытаются подсчитать, сколько времени им действительно понадобится на то, чтобы преодолеть путь из пункта А в пункт Б.

Ситуация выглядит еще хуже, если человек сознательно обманывает своего собеседника. Например, когда вы еще даже не вышли из дома, но по телефону уверяете, что уже вот-вот на подходе.

На первый взгляд это кажется вполне невинной ложью. Однако она только усугубляет положение. Человек, с которым у вас назначена встреча, думает, что вы придете через 5–10 минут, хотя вас нет на месте ни через 15, а порой даже и через полчаса. Постепенно у него в душе нарастает раздражение. Как вы думаете, в таком настроении он будет настроен на позитивный диалог?

Некоторые просто не хотят выходить из дома и до последнего оттягивают этот неприятный момент. Поэтому они вдруг «понимают», что им надо срочно проверить почту, поправить штору или сложить вещи в шкаф. Хотя на самом деле им уже давно надо было быть в дороге на работу.

Побороть такое проявление прокрастинации совсем не сложно. Когда вы отчетливо понимаете, что делаете что-то не то, просто хлопните в ладоши и скажите: «Стоп! Это занятие может подождать».

Не пытайтесь убедить себя в том, что проверка входящих сообщений займет всего каких-то пять минут. Ведь даже если это и так, вы не освобождаетесь от ответственности за опоздание на работу. Беспроцентный кредит на время никто не выдает.

Избавьтесь от идеи «я сейчас, вот только это сделаю, а потом еще быстренько и то…». Просто вставайте и идите, куда вам сейчас надо идти.

Как преодолеть привычку опаздывать?

  • Научитесь рассчитывать время. Ежедневно на протяжении 2-х недель ведите список дел. Только не просто составляйте перечень задач, а еще и пишите, сколько времени вам может потребоваться на выполнение каждой из них. Например, сколько минут у вас уходит на утренний душ, завтрак и сборы на работу. Также укажите, сколько времени вы тратите на дорогу. Затем, выполняя каждое из запланированных дел, отмечайте реально потраченное на это время.

    Пусть этот несложный эксперимент вас не удивляет. Многим людям свойственны временные стереотипы. Они сидят глубоко в голове и не всегда соответствуют действительности. Если пару лет назад вам удалось добраться до офиса за полчаса, это не значит, что вы всегда будете точно укладываться в эти 30 минут. Не рискуйте. Возьмите себе за правило — планировать приходить на 10–15 минут раньше.

  • Будьте предельно честны с самим собой. Думаете, что вы встанете с постели после первого же сигнала будильника, за 5 минут приготовите завтрак, за 10 соберетесь, а за 20 доедете до работы? Скажите, вы действительно сможете позавтракать за 5 минут? Вам надо прогреть машину или придется ждать общественный транспорт, который не всегда ходит строго по расписанию? Вы учли возможные пробки? А поиск места на парковке? Если вы хотите понять, как перестать опаздывать, научитесь объективно оценивать время.
  • Не бойтесь озвучивать реальные сроки. Если вам звонят и спрашивают, когда вы будете на месте, не говорите, что уже на подходе. Не думайте, что вы разочаруете собеседника, если назовете отрезок в 40–50 минут. Возможно это и хуже, чем 5–10 минут. Но человек будет точно знать, что у него есть время, которое можно потратить на выполнение других задач. Согласитесь, это лучше, чем когда он томится в ожидании и раздражается из-за вашей непунктуальности.
  • Примите ожидание. Если вас пугает мысль, что вы приедете куда-то немного раньше договоренного срока, подумайте, как провести эти 10–15 минут с пользой. Возьмите с собой журнал, просмотрите отраслевые новости в интернете, позвоните старому другу или займитесь составлением списка дел на ближайшие дни. Запланируйте на время возможного ожидания что-то интересное. Тогда вы будете мотивированы приехать заранее, чтобы это сделать.

Не забывайте, что взаимодействуя с другими людьми, вы тратите и их время тоже. Поэтому не стоит назначать встречу, если вы на 100% не уверены в том, что сможете приехать точно к назначенному часу. Покажите, что вы уважаете своих собеседников. Они это оценят.

finexecutive.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal
Аватар пользователя Татьяна Upgrade

а ЗАЧЕМ?!!! 

Если в компании введены сетки KPI - SMART - задач. Результатом выполнения которых и считается нужность сотруника... то какая разница: пришёл он к 9.00 мокрым от метро или стояния в пробке. Или приехал свежим и позитивным, но к 10.00?!!!

Более того. Наметившаяся тенденция ухода сотруников в ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ (дал доступ в корпоративную 1С и пусть сидит дома!) Главное, чтобы его клиенты выполняли ПЛАН продаж.

PS Про клентов менеджера и что они по факту собственность компании - отдельная тема. Обещаю написать материал на эту тему.

 

Ваш Автор. (проект "Бизнес-Матрица").

 

Аватар пользователя Valeratal

Потому что редко, когда человек работает 1 на своей узкой задачей

чаще всего в компании все отделы (и внутри отдела) связаны друг с другом. Юристы проверяют договора, бухгалтерия разбирается с проводками, финансисты считают деньги, руководитель принимает решения