Как научить сотрудников правильно вести себя в соцсетях

Что бывает, когда сотрудники компании не думают о последствиях.

Каждый сотрудник компании — это ее пиарщик

Можно этого не осознавать, но это так и есть. От того, как ведет себя сотрудник во внешнем мире, напрямую зависит знак, с которым он пиарит компанию: плюс или минус. В умных компаниях это давно поняли и не просто контролируют, но активно развивают эту тему. Те, кто не задумывается об этой проблеме, пожинают порой весьма горькие плоды.

Речь сейчас не о том, когда человек намеренно вредит своей компании, например, пишет в интернете гадости о коллегах, руководстве или продукте. Иногда люди просто не задумываются, что их поведение в онлайне бросает тень на компанию и провоцирует кризисы.

Медперсонал больницы делает селфи во время операций. Сотрудники сыроваренного завода купаются в ванне для приготовления сыра и выкладывают это в сеть. Педагоги в неглиже в обнимку с бутылкой. Сотрудники салона сотовой связи, застывшие в нацистском приветствии. Все эти истории моментально становятся достоянием общественности и приобретают вирусный характер. Сотрудника можно уволить, а репутационные проблемы расхлебывать уже компании. Как с этим бороться?

Как спасти компанию от ошибок сотрудников

К сожалению, свои мозги вложить в голову каждому сотруднику нереально и полностью искоренить все риски вряд ли получится. Но кое-что сделать можно.

  1. Пропишите правила. Как минимум вы можете создать внутренний документ — «Регламент поведения сотрудников в социальных сетях».
  2. Оговорите штрафы за нарушение. Убедитесь, что все прочли регламент, расписались и выучили наизусть. Вводите серьезные санкции за нарушения.
  3. Убедитесь, что вас правильно понял каждый сотрудник.

Учтите: инструкции никогда никто не читает. Написать документ нужно, но он не освободит вас от необходимости вести активную разъяснительную работу на эту тему.

Предлагаю вашему вниманию образец такой памятки-регламента. Можете просто скопировать, а можете переделать на свой лад, дополнить важными для вас пунктами, поменять тональность на более строгую или наоборот, в зависимости от тонкостей вашей корпоративной культуры.

Регламент поведения сотрудников в социальных сетях

prexplore.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: