Как мотивировать сотрудников: 5 историй из российской практики

Чем, помимо зарплаты, ваша компания интересна сотрудникам? Мы собрали пять необычных способов мотивации, которые используют российские компании.

Итак, чтобы мотивировать людей, можно...

1. Вдохновить их заниматься спортом

Как в Adidas Group. Компания позаботилась обо всей инфраструктуре, чтобы вдохновить сотрудников на занятия. Наняли более 300 профессиональных тренеров, которые регулярно проводят занятия с сотрудниками в разных городах, организовали Академию adidas, которая предполагает не только физическое, но и личностное развитие сотрудников. В 2016-м среди сотрудников прошли Creator’s games — корпоративное спортивное соревнование, участники которого показывали серьезные профессиональные результаты. Один из офисов компании в Москве оснащен суперсовременным спортивным клубом с 3D-экраном в одном из залов. Представители компании говорят, что сейчас 70% сотрудников adidas Group активно занимаются спортом.

Почему это круто: сотрудникам предоставили все возможности для развития.

2. Перевезти команду в Таиланд

Как в «Авиасейлз». Главный офис «Авиасейлз» с 2010 года находится в Таиланде, на острове Пхукет. Штаб-квартира расположена в трехэтажной вилле рядом с пляжем Раваи. С кандидатами на вакансии собеседование проводят по скайпу, а потом перевозят их на остров и помогают устроиться: компания оплачивает перелет, проживание на первое время и страховку. График работы по возможности стараются синхронизировать с Москвой. Еще у компании есть офисы в Гонконге и Санкт-Петербурге.

Аналогично поступают и другие ИТ-компании. Например, офис IT-Agency находится на Бали. Если сотрудник не хочет переезжать, можно работать удаленно, главное — быть на связи в рабочее время.

Почему это круто: возможность переехать в место с теплым климатом и сочетать переезд с полноценной работой в офисе.

3. Индивидуально работать с планами на будущее

Как в «Иннове». Когда у нового сотрудника «Инновы» заканчивается испытательный срок, с ним еще раз встречается HR-менеджер. Вместе они обсуждают цели сотрудника на год вперед. После этого сотрудник пишет себе «письмо в будущее», в котором можно описать рабочие цели, а можно и личные. HR-менеджер фотографирует его на Polaroid, снимок вместе с письмом запечатывается в конверт. Через год (либо при увольнении, если оно происходит раньше) конверт возвращают автору письма. Это хороший пример индивидуальной работы с каждым человеком в большом коллективе IT-компании.

Почему это круто: потому что с каждым человеком проходит индивидуальная работа.

4. Проводить лекции сотрудников внутри компании

Как в Nimax. В петербургской компании Nimax действует программа Brainshare — это неформальные лекции для коллег и друзей. Основные темы рабочие: говорят о дизайне, веб-технологиях, рекламе и управлении проектами. Можно рассказать про рабочий кейс, внедрение чего-либо, опыт работы с конкретным сложным клиентом. Выступление может подготовить любой сотрудник. Лекции проходят каждую неделю и поставлены на поток. Иногда приглашают лекторов со стороны, иногда выступают на сторонних площадках.

Почему это круто: потому что внутри компании силами сотрудников появился полноценный образовательный проект.

5. Предоставить свободу выбора

Как в ZeptoLab. В компании «ЗептоЛаб», которая занимается разработкой игр, каждому сотруднику выделяют определенную сумму в год, которую можно потратить по своему усмотрению: например, на путешествие через туроператора-партнера, на обучение, на технику, спортинвентарь, страховку автомобиля или даже на бензин.

Почему это круто: сотрудники делают выбор самостоятельно.

А как в вашей компании мотивируют сотрудников?

hh.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1