Чему большие корпорации могут научиться у стартапов

Противостояние больших корпораций и стартапов всегда оставляло множество вопросов искателям работы, предпринимателям и профессионалам. Мы сравниваем два сектора: один нацелен на профессиональный рост, второй – на трудное, но увлекательное испытание с обучением.

Однако оба этих типа организаций могут научиться многому друг у друга. В этом тексте поговорим конкретно о том, чему корпорации могут научиться у стартапов.

1. Не усложнять

Стартапы возродили совместную командную работу. Здесь никого не назначают на выполнение конкретных задач (хотя на визитках и будут значиться должности), скорее, все занимаются всем. Меньше общения по почте, меньше отделов, меньше сама структура – все для упрощения работы. Это помогает стартапам связаться с конечным потребителем, а также выжимать максимум из доступных ресурсов. 

2. Работать быстро

Это другая важная вещь, которой корпорациям нужно обучиться. Что происходит в крупных компаниях, когда обнаруживается проблема? Процесс таков: вы находите проблему, обсуждаете ее в команде, подтверждаете существование проблемы, консультируетесь с руководителем, получаете одобрение главы отдела, приходите к решению, сообщаете о результате и так далее.

Но в культуре стартапов высоко ценится умение делать все гораздо быстрее. Основная причина – недостаток инвестиций. Стартапы вынуждены работать быстрее и избегать ненужной болтовни. Таким образом, гарантируется максимальная производительность за минимальное количество времени. 

3. Гиперсотрудничество 

Кто из вас знаком с понятиями вроде «гиперсотрудничество» или «партнеры по опыту»? Гиперсотрудничество – определенная форма взаимодействия нескольких предприятий для взаимной поддержки и совместного роста. А партнерство по обмену опытом – стратегический ход двух организаций, которые могут регулярно делиться ресурсами для достижения оптимальных результатов. Например, я знаю SaaS-компанию и компанию, создающую искусственный интеллект, которые работают вместе в одном офисе. Одна из них предоставляет технические ресурсы , в то время как вторая занимается минимальной техподдержкой.

Концепт таков: если у самой фирмы этот опыт отсутсвует, нужно прийти к решению с множественным партнерством и просить опыта у более широкого сообщества.

4. Быть храбрым перед лицом неопределенности

Зачастую корпорации владеют множеством ресурсов для выполнения задач, к тому же у них имеется сильная финансовая опора. Поэтому, если возникает какая-либо непонятная ситуация или даже совершенно беспощадный провал, это не сильно ранит корпорацию. Во многих случаях это не приносит и дискомфорта, но сказывается в долгосрочной перспективе. Известные корпорации, в конце концов, подвергаются слиянию или продаются другим корпорациям как раз из-за отсутствия дискомфорта в неопределенных ситуациях. 

Умение не бояться очень необходимо. Google разрабатывает сотни продуктов, и огромная их часть выбрасывается просто потому, что не работает. Но как можно что-либо создать, если не пытаться? Таким образом, нужно не бояться провалов или неопределенности, а извлекать из этого уроки.

Большинство современных больших корпораций были созданы очень давно. И теперь сценарий изменился. Выживание, как и влияние, требует большего. Нужно учиться не усложнять, быстро работать ради достижения цели, сотрудничать с широким кругом лиц, а также не бояться сталкиваться с трудностями и извлекать уроки из поражений.

Перевод: Телеграм канал "Современный бизнес"

Рубрика: 
Ключевые слова: