Чем больше знаешь о компании, тем приветливее встречают

HR-специалисты утверждают — чем больше соискатель знает о компании, тем благосклоннее к нему будут относиться. Знания могут быть самыми разными, начиная историей создания фирмы и заканчивая тонкостями работы с партнерами.

Сегодня все большее количество соискателей старается показать свои познания в области деятельности компании. Причем делают это не только во время беседы с интервьюером, но и при составлении резюме. Первыми же поняли пользу таких познаний американские соискатели.

Нет подробной статистики, которая отражает количество кандидатов, хорошо информированных о деятельности фирмы. Наименьшее внимание на деятельность компании обращают те соискатели, которые хотят занять линейные позиции. Они в большей степени интересуются графиком работы, зарплатой, количеством выходных. Те вопросы, которые касаются самой деятельности компании, не слишком их интересуют. В итоге на собеседовании кандидат может произвести не слишком хорошее впечатление, если интервьюеру захочется поинтересоваться его знаниями о компании.

Естественно, интервьюерам не нравится, когда соискатель ничего не знает о компании. Ведь если человек желает работать в этой фирме, то должен продемонстрировать хоть какую-то заинтересованность. Но нельзя и бросаться из одной крайности в другую: демонстрировать излишний интерес к компании. Он должен быть умеренным. Чтобы расположить к себе интервьюера, необходимо на собеседовании задавать вопросы, касающиеся устройства компании, ключевых показателей эффективности, оценки труда. Стоит упомянуть о том, что о компании вы слышали немало хороших отзывов от друзей или знакомых. Интервьюеру наверняка будет приятно услышать похвалу своей организации.

Для закрепления эффекта перед собеседованием нужно выделить время на сбор информации о деятельности компании. Для начала стоит ознакомиться с историей ее создания, «отцами» компании. Затем поищите информацию о том, чем именно занимается фирма, какую продукцию производит, какие услуги предоставляет. Разузнайте, кто является конкурентом компании, а с кем она находится в партнерских отношениях.

Разумеется, свои познания нельзя «вываливать» на интервьюера общей массой. Вряд ли его впечатлит то, что вы заучили несколько страниц текста из корпоративного сайта. Просто во время разговора «подкидывайте» несколько фраз, которые касаются деятельности фирмы. Например, если интервьюер рассказывает о продуктах, производимых компанией, упомяните о том, что тот или иной продукт действительно лучше аналогичного товара фирмы-конкурента. Конечно же, название конкурирующей организации также стоит упомянуть. Такая осведомленность будет для интервьюера приятным сюрпризом, ведь в большинстве своем соискатели или совсем ничего не знают о деятельности компании, или знают очень мало.

Но ни в коем случае не говорите «панибратски» о руководителях высшего звена компании. Это не понравится ни самим интервьюерам, ни руководителям. А вот уважительно отозваться о создателе фирмы или ее нынешнем директоре — вполне уместно.

Знать о деятельности компании выгодно еще и потому, что это помогает избежать возможных рисков при трудоустройстве. Ведь неосведомленный соискатель имеет намного больше шансов попасть в ту компанию, которая вовсе ему не подходит.

Эксперты советуют соискателям обращать особое внимание на «возраст» компании. Чем дольше функционирует компания, тем больше уверенности в том, что она является надежной. Многие фирмы не выдерживают и нескольких лет деятельности на рынке.

Также необходимо разузнать о том, как выплачивают заработную плату. «Белая» зарплата говорит о надежности компании. Если же зарплата «черная» или «серая», это свидетельствует о возможных нарушениях трудовых договоренностей в дальнейшем. Текучесть кадров свыше 20% — еще один тревожный сигнал. Такая «текучка» свидетельствует либо о финансовых проблемах, либо о недостатках условий труда. Также такой уровень текучести кадров ясно дает понять, что действия HR-отдела является неэффективной, а руководители не умеют правильно себя вести с подчиненными.

Наведите справки о том, не совершались ли на компанию рейдерские атаки. Если совершались, то в скором времени в компании может поменяться собственник. А вместе с ним поменяется и топ-менеджмент, и сам стиль ведения бизнеса.

Сами компании заинтересованы в том, чтобы соискатели знали о них как можно больше. И для этого выделяются немалые деньги. Традиция рекламировать себя пришла в отечественные компании из Запада, но становится все более популярной. Больше всех интересуются саморекламой те организации, которые занимаются консалтингом, страхованием, финансами, компьютерными технологиями. Торговые компании тратят немало денег, но только вовремя разовых акций. А что касается производственных компаний, то они практически не обращают внимание на саморекламу на рынке труда.

Заниматься распространением информации о своей деятельности совершенно необходимо для компаний, поскольку борьба за специалистов является весьма жесткой. Если специалист не работает на вашу компанию — он будет работать на конкурирующую фирму.

По материалам

«Naim»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя HRL