Чек-лист: что должен знать и уметь современный HR

Стать профессионалом можно только овладевая определенными инструментами и постоянно прокачивая свои навыки.

С помощью чек-листа из 62 пунктов можно определить, где у вас пробелы, а чем вы уже владеете в совершенстве. 

1. Знаете метрики HR-аналитики

2. Знаете, как использовать VK, Facebook, Linkedin для поиска сотрудников

3. Можете использовать не требующие трат методы мотивации, если не выделили бюджет

4. Умеете эффективно планировать свое время, приоритизировать задачи, заблаговременное составлять планы и графики заданий

5. Умеете эффективно выстраивать коммуникации, решать спорные вопросы: способны выстраивать общение таким образом, чтобы оно было направлено на достижение результата, запланированного HR-менеджером.

6. Знаете, как написать привлекательный текст: знакомы с основами копирайтинга, сторителлинга. Можете увеличить конверсию откликов с помощью эффективного текста вакансии.

7. Развиваете навыки и умения в сфере эмоционального интеллекта, визуальной психодиагностики, психологии работы с людьми, а также культурного интеллекта.

8. Умеете слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умеете слышать собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

9. Обладаете навыками публичных выступлений и презентаций

10. Знакомы с законодательством Российской Федерации о персональных данных (152 ФЗ) и основами налогового законодательства.

11. Знаете теорию и практики лидерства и формирования высокопродуктивных команд

12. Способны работать в режиме многозадачности

13. Умеете анализировать большой объем информации: структурировать ее и выявлять нужные данные

14. Обладаете навыками убеждения и аргументации. Можете аргументированно донести до бизнеса или до персонала необходимую информацию, не допуская ошибок или пристрастности.

15. Наблюдаете за рынком труда, владеете информацией о сложившейся ситуации с кадрами, средней заработной плате на рынке и информируете об этом руководство. Можете смело перечислить 10 HR-трендов.

16. Знаете техники набора, отбора и оценки соискателей, проведения собеседований с кандидатами, в том числе "стресс-интервью"

17. Находитесь в постоянном поиске новых источников и методов поиска профессиональных кадров.

18. Умеете составлять профессиограмму на каждое отдельное вакантное место, то есть хорошо знаете какими личностными и профессиональными качествами должен обладать претендент на ту или иную должность.

19. Умеете планировать потребности в персонале на ближайшее время и в перспективе

20. Создаете резерв сотрудников, ведете подробную базу всех кандидатов, которые к вам обращались.

21. Знаете трудовое законодательство

22. Знаете, как составлять и оформлять трудовые договоры, контракты и соглашения, формировать и вести учет личных дел сотрудников.

23. Разрабатываете программы по развитию персонала, способствуете изучению нового, помогаете найти в себе таланты

24. Организуете программы стажировок, обучения, повышения квалификации, аттестации работников

25. Принимаете участие в работе по адаптации вновь принятых работников

26. Свободно владеете английским языком

27. Знаете 20-30 лучших компаний на своем рынке, главные персоналии на этом рынке, кто на какой должности, в какой компании работает и чем прославился.

28. Представляете механизм существования бизнес-организации, стандартную схему управления организацией, схему построения структуры, взаимодействия людей в бизнес-структурах

29. Умеете задавать вопросы себе и другим — стремитесь выявить суть проблемы, ее причины, а не только последствия и результаты действий, используете техники дизайн-мышления

30. Имеете знания и навыки визуальной психодиагностики. Это не только расшифровка жестов и мимики лица, а знание психотипов, особенностей характера, поведения, проявления различных типов личности.

31. Знаете особенности представителей разных поколений — умеете понимать, искать и мотивировать высококлассных специалистов из разных поколений. 

32. Понимаете особенности разных наций, культур, религий, специфику их трудовых отношений, управления, делового этикета и межличностных отношений.

33. Знаете представленные на рынке ATS

34. Умеете автоматизировать рутину с помощью ATS

35. Знаете, как настраивать таргетированную рекламу в соц.сетях

36. Представляете, что должно быть на карьерном сайте и как его можно создать самостоятельно

37. Можете построить воронку подбора персонала

38. Знаете, как организовывается оплата труда персонала: порядок расчета стажа, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам

39. Имеете представление, как разрабатывать корпоративную социальную политику

40. Знаете и соблюдаете нормы этики делового общения

41. Умеете осуществлять поиск во внутренних и внешних источниках информации о кандидатах, соответствующей требованиям вакантной должности (профессии, 

42. специальности) 

43. Умеете проверять информацию о кандидатах на вакантные должности (профессии, специальности)

44. Знаете, как составить заявку по формированию бюджета на поиск, привлечение, подбор и отбор персонала

45. Можете консультировать руководителей подразделений и 

46. организации по вопросам привлечения персонала с оценкой затрат 

47. Можете разработать проекты документов, определяющих порядок аттестации персонала, с оценкой затрат

48. Знаете системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала

49. Знаете, как применять технологии материальной мотивации в управлении персоналом

50. Проводите мониторинг заработной платы на рынке труда

51. Можете разрабатывать прогнозы развития оплаты труда персонала

52. Умеете подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА

53. Умеете нейтрализовывать негатив в социальных сетях и блогах о вашем hr-бренде

54. Умеете отслеживать источники трафика на вакансию и на карьерный сайт

55. Знаете, как создать utm-метку для ссылки на вакансию

56. Знаете инструменты для создания иллюстраций к вакансиям

57. Знаете теории и методы формированию бренда работодателя организации

58. Умеете составлять boolean запросы и использовать x-ray поиск

59. Знаете, что такое event-менеджмент и можете организовать любое событие от дней рождений сотрудников до корпоратива на несколько сотен человек

60. Знаете, как оптимизировать затраты на привлечение потенциальных кандидатов

61. Знаете существующие тесты для проверки кандидатов и какие из них эффективны, умеете с помощью них оценить компетентность кандидата

62. Умеете составлять холодные письма, на которые кандидаты не ленятся ответить

potok.io

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Valeratal